ЛЕВ ФИЛОСОФ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ЛЕВ ФИЛОСОФ
конец IX в. – первая половина X в.), – возможно, уроженец Константинополя, названный в рукописи «магистром, проконсулом, патрикием». Во время правления Льва VI Мудрого (886 – 612) он участвовал в дипломатических миссиях, преподавал в константинопольской высшей школе философию и математику. Константин Сицилийский в памфлете «Героические и элегические стихи на Льва Философа Константина, ученика его» упрекал своего учителя в чрезмерном увлечении эллинскими науками, в поклонении Зевсу и другим языческим богам, в отступничестве от почитания св. Троицы. В оправдание он написал поэму «Апология Льва Философа, где он Христа возвеличивает, а эллинов порочит» (76 триметров), полную проклятий по адресу Полигимнии, музы пантомимы, и других языческих богов.

Источник: Культура Византии. Истоки православия. Учебный словарь. 2012

Лев Философ
конец VIII в. — ок.869) — визант. ученый-энциклопедист. Занимался разработкой проблем физики, практич. механики, математики, акустики, интересовался медициной и астрономией. Внес много нового в развитие визант. науки; ему принадлежит ряд важных открытий: применение букв как арифметич. символов (чем, по существу, были заложены основы алгебры), изобретение системы световой сигнализации на расстоянии, создание хитроумных механизмов, которые приводились в движение водой (статуи рычащих львов, поющие и порхающие птицы и т.п.).
Л.М. был назначен митрополитом Фессалоники, а затем возглавил высшую Магнаврскую школу в Константинополе с четырьмя кафедрами: философии, грамматики, геометрии и астрономии. Сам Л.М. вел занятия по философии. Он не избежал ненависти фанатич. монахов, обвинивших его в тайном язычестве и чародействе. Лишь покровительство императорского двора спасло его от преследований.
Лит.: Культура Византии. Вторая половина VII—XII в. М., 1989; Липшиц Е.Э. Византийский ученый Лев Математик: Из истории византийской культуры в IX в. // Визант. временник. 1949. Вып. 2.; Липшиц Е.Э. Очерки истории византийского общества и культуры (VIII — первая пол. IX в.). М.; Л., 1961.

Источник: Средневековый мир в терминах, именах и названиях. 1999

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
190.64 кб

Левинас и философия религии

Полещук И. В.
Читать PDF
1.27 мб

Философия религии Э. Левинаса

Токранов Александр
Статья посвящена философии религии французского философа Эммануэля Левинаса.
Читать PDF
109.04 кб

Опыт инаковости Другого в философии Э. Левинаса

Аббасова Наталья Тофиковна
Читать PDF
6.52 мб

К вопросу о возможности философии пищи: Э. Левинас

Сохань Ирина Владимировна
В статье рассматривается экзистенциально-онтологическая концептуализация пищевого опыта, предпринятая Э. Левинасомв рамках аналитики телесности.
Читать PDF
124.46 кб

Дом как путь «к себе» в философии М. Хайдеггера и Э. Левинаса

Харисова А.В.
Статья посвящена феномену дома, который стал объектом изучения философов разных эпох. В статье проанализированы работы М. Хайдеггера и Э. Левинаса.
Читать PDF
3.46 мб

Гуманистические традиции в испанской леворадикальной философской мысли

Бранденбург Владимир Яковлевич
Представлена антропологическая линия испанской леворадикальной мысли 1960-х – 70-х гг. двадцатого столетия.
Читать PDF
93.19 кб

Бесконечная ответственность как основа социальной философии Э. Левинаса

Кострова Елизавета Алексеевна
Целью Э. Левинаса является построение такой философии, в рамках которой было бы возможно мыслить отношение с Другим как встречу лицом-к-лицу модус сосуществования, позволяющий сохранить всю бесконечность инаковости Другого.
Читать PDF
309.52 кб

К проблеме интерсубъективного опыта в философии Э. Левинаса и П. Рикёра

Костомаров А.С.
В статье показано, что основанием интерсубъективного опыта выступает пассивный характер человеческой субъективности, понимаемый как изначальная обращенность к другому, признание своей онтологической вины и ответственности перед др
Читать PDF
198.84 кб

Эмманюэль Левинас о различии философских взглядов М. Бубера и г. Марселя

Визгин Виктор Павлович
В статье рассматривается интерпретация, предложенная Э. Левинасом для отношений между Мартином Бубером и Габриэлем Марселем как мыслителями диалога. Расхождения в их взглядах объясняются различиями в подходе к языку.
Читать PDF
210.53 кб

Пределы субъективности: заметки о понятии Другого в философии Э. Левинаса и С. Франка

Звягинцева Елена Ивановна
В статье дан анализ концепции Другого в рамках экзистенциально-феноменологического подхода на основе теоретических изысканий Э. Левинаса и С. Франка.
Читать PDF
111.46 кб

Философия диалога и «Этический рационализм» Э. Левинаса (историко-философский анализ)

Степанищев Сергей Анатольевич
Статья посвящена концептуализации рациональности в философии франко-еврейского философа Эмманюэля Левинаса.
Читать PDF
118.00 кб

Женское как «Свое» и «Другое»: вариации на темы философствования Л. Иригарей и Э. Левинаса

Мелихов Герман Владимирович
В настоящей статье предпринята попытка выйти на проблематику онтологии женского в формах символического мышления, отталкиваясь от теории полового различия Л. Иригарей и феноменологической этики Э. Левинаса
Читать PDF
298.62 кб

Меж-врeменье: критика искусства в становлении этической философии Эмманюэля Левинаса (1940-е гг. )

Духан Игорь Николаевич
Становление самостоятельной философско-этической концепции Э. Левинаса рассматривается в связи с онтологической критикой искусства. Анализируются основные темы и мотивы философии Левинаса в 1940-е гг.
Читать PDF
208.50 кб

2014. 01. 038. Ямпольская А. В. Эмманюэль Левинас: философия и биография. – К. : дух i лiтера, 2011.

Дмитриева Н. А.
Читать PDF
109.45 кб

2004. 03. 006. Леви Н. Аналитическая и континентальная философия: объяснение различий. Levy N. analy

Боброва Л. А.