ЛИБРЕТТО

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ЛИБРЕТТО
(ит. Libretto — книжечка) — текст оперы или другого произведения драматического во-кального жанра или сценарий балета.

Источник: Мировая художественная культура. Словарь. 2012

ЛИБРЕТТО
литературный текст оперы, оперетты, реже оратории. Первоначально публиковался в виде отдельной книжечки, отсюда название. Позже также литературный сценарий балета, пантомимы, сюжетный план или схема сценария кинофильма.

Источник: Словарь исторических терминов. 1998

ЛИБРЕТТО
от итал. libretto – книжечка), литературный сценарий балета, оперы или оперетты, текст оперы или оперетты или краткое изложение их содержания. Либретто возникло в кон. 17 в. в опере и первоначально выдавалось всем посетителям театра в виде небольших книжечек, откуда и происходит его название.

Источник: Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. 2006

Либретто
ит. libretto, букв. – книжечка) – 1) литературный текст оперы, оперетты, реже оратории. Обычно пишется стихами; 2) литературный сценарий балета, пантомимы; 3) изложение содержания оперы, балета, драмы в театральной программе или отдельной книжечке (отсюда название); 4) сюжетный план или схема сценария кинофильма.

Источник: История культуры и искусств: словарь терминов и понятий. 2010

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

"СПАРТАК": У ИСТОКОВ СОЗДАНИЯ ЛИБРЕТТО

Потемкина С.Б.
The libretto of the ballet «Spartacus» almost never attracted researchers in itself.
Читать PDF
0.00 байт

Г. Хима Пушкин как подтекст русских оперных либретто

Гудимова С. А.
Хима Г. Пушкин как подтекст русских оперных либретто // Slavica. Debrecen, 2000. № 30. S.5971.
Читать PDF
0.00 байт

Драматургический метод Э. Скриба в либретто опер «Немая из Портичи», «Роберт-Дьявол», «Густав III»,

Жесткова О. В.
Специфика драматургического метода Эжена Скриба проявилась в особом планировании оперного действия.
Читать PDF
0.00 байт

Постмодернистское оперное либретто как материал для факультативных занятий в филологическом классе (

Бородин Борис Борисович, Кубасов Александр Васильевич
Авторы статьи литературовед и музыковед анализируют постмодернистский текст оперного либретто и его последующую проекцию в музыкальной партитуре оперы.
Читать PDF
0.00 байт

Периферийные жанры чувашской литературы: либретто балетной постановки

Артемьев Юрий Михайлович, Геворкян Валентина Владимировна, Фомин Эдуард Валентинович, Чернова Лия Васильевна
Статья посвящена изучению либретто чувашских балетных постановок. Авторы квалифицируют его в качестве периферийного жанра чувашской литературы.
Читать PDF
0.00 байт

Периферийные жанры чувашской литературы: либретто оперы

Геворкян Валентина Владимировна, Чернова Лия Васильевна, Фомин Эдуард Валентинович
Статья посвящена изучению либретто чувашских оперных постановок. Авторы квалифицируют либретто в качестве периферийного жанра чувашской литературы, наличие которого придает национальным литературам функциональную полновесность.
Читать PDF
0.00 байт

ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕРАБОТКИ ДРАМЫ В ЛИБРЕТТО: "ЦИННА" И "МИЛОСЕРДИЕ ТИТА"

Киселёва Евгения Евгеньевна
Статья посвящена процессу трансформации «разговорной» драмы в драму для музыки на примере пьесы П. Корнеля «Цинна» и основанного на ней либретто П. Метастазио «Милосердие Тита».
Читать PDF
0.00 байт

ТРАКТОВКА «МОРСКОЙ МАСКИ» В ДВУХ «БУРЯХ» НА ЛИБРЕТТО ТОМАСА ШЕДУЭЛЛА: ИЭЛЕМ ХАМФРИ И ГЕНРИ ПЁРСЕЛЛ

Алина Владимировна Перевалова (Ткачук)
Статья посвящена сравнению двух вариантов «морской маски», добавленной Т. Шедуэллом в текст V акта при создании либретто для нового спектакля semi-оперы по шекспировской «Буре».
Читать PDF
0.00 байт

Анализ художественного текста оперного либретто М. С. Лебедева «Жар-птица, или Приключение Левсила ц

Кокова Т. В.
Статья содержит анализ либретто волшебной оперы М. С.
Читать PDF
0.00 байт

Сюжет современного либретто (опера «Маргарита» В. Кобекина»)

Зудов Юрий Константинович
Основная цель данной статьи анализ особенностей сюжета современного оперного либретто. Материалом служит текст оперы В. Кобекина «Маргарита».
Читать PDF
0.00 байт

Русская история и русский мир в либретто М. А. Булгакова «Минин и Пожарский»

Урюпин И. С.
Посвящена либретто М.А. Булгакова «Минин и Пожарский», которое рассматривается как вполне самостоятельное драматическое произведение.
Читать PDF
0.00 байт

Миф и ритуал в либретто оперных циклов Р. Вагнера и Н. Римского-Корсакова

Фефелова Анна Георгиевна
В статье рассматриваются проявления мифоритуального начала в текстах либретто двух важнейших оперных циклов XIX в.: тетралогии Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга» и «славянской тетралогии» Николая Римского-Корсакова.
Читать PDF
0.00 байт

«Рабыня луны». Либретто балета в трех действиях, одиннадцати картинах

Казакова Тамара Анатольевна, Богданова Зинаида Сергеевна
В данной публикации, представляющей собой балетное либретто под названием «Рабыня Луны», речь идет о девушке, которая очень любила (и умела!) танцевать.
Читать PDF
0.00 байт

Интраи интеръязыковая адаптация текста либретто

Антонова Дарья Аркадьевна
Читать PDF
0.00 байт

«Каменный гость» как «Опыт драматических изучений» ритмоинтонационного потенциала либретто

Синцов Евгений Васильевич
В маленькой трагедии А.С. Пушкина выявлены две основные ритмоинтонации (ариозная и речитативная), заданные эпиграфом из оперы Моцарта «Дон Жуан».