Линь

Найдено 10 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ЛИНЬ
судовой трос из высококачественной пеньки для оснастки и такелажных работ.

Источник: Словарь исторических терминов. 1998

Лин
христианин в Риме, который приветствует Тимофея (2 Тим. 4:21). Иринеи называет его первым римским епископом.

Источник: Библейский энциклопедический словарь. 1868

ЛИН
в греч. миф. сын Аполлона и дочери аргосского царя Псамафы, отданный матерью на воспитание пастухам и разорв. собаками, за что бог наслал на Аргос страшную месть, убивавшую детей.

Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998

Лин
2Тим 4.21)-христианин в Риме, от которого ап. Павел передает привет Тимофею. По свидетельству Иринея он был первым епископом в Риме. За ним последовал Анаклет, а потом Климент Римский.

Источник: Библейский словарь (историко-религиозный). 1998

Лин
(лат. Linus), по наиболее распростран. версии мифа сын Аполлона; учил музыке Геракла и был убит им за то, что чрезмерно его порицал. По другой версии погиб в состязании с Аполлоном.

Источник: Словарь античности. 1989

ЛИН
герой легенд, прекрасный юноша, рано погибший. Его судьба сходна с судьбами Нарцисса и Гиацинта. В греческой мифологии Лин олицетворял силы природы, гибнущей в пору расцвета. Культ Лина наблюдался в Аргосе, где он считался сыном Аполлона, брошенным матерью и воспитанным пастухами.

Источник: Краткий словарь античности. 2001

ЛИН
2Тим 4:21) — по преданию, один из 70 апостолов и, по свидетельству древних, первый епископ Римский, получивший епископство от ап. Петра и Павла, управлял Церковью 12 лет, и скончался мученически в царствование Нерона. Преемником ему был Анаклет, а потом Климент Римский. Память его 4 января и 5 ноября.

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990

Линь
голл. lijn) - трос с длиной окружности сечения не более 25 мм, изготовляемый из высококачественной пеньки. Лини применяются на судах для оснастки, такелажных и других работ. В зависимости от способа выработки, числа прядей и назначения лини носят различные названия: шкимушгар, юзень, лаглинь, лотлинь и др.

Источник: Военно-морской исторический справочник

Лин
в греческой мифологии сын Аполлона и дочери аргосского царя Псамафы, отданный матерью на воспитание пастухам и разорванный собаками, за что бог наслал на Аргос страшную Месть, убивавшую детей. Горестная судьба Лина стала темой жалобных песен — первоначально лином называлась скорбная песнь об умершем. Во время песнопения Лину приносили в жертву собаку.

Источник: Античность от А до Я. Словарь-справочник.

ЛИН
   • Linus,

         ?????, красивый, рано погибший юноша. В нем, как в беотийском нарциссе, лакедомонском гиацинте и вифинском Гиласе, олицетворялась природа, погибающая в цветущую пору. Вероятно, Л., подобно Гиацинту и Нарциссу, был названием какого-нибудь цветка (может быть, одного из видов нарцисса). Бругш в своем сочинении Die Adonisklage und das Linoslied (1852) полагает, что миф о Л. получил начало на востоке. Раннюю смерть этого красивого и молодого пастуха оплакивали в жалобных песнях. Уже Гомер упоминает о песне Л., ????? (Il. 18, 570); а у трагиков часто встречается жалобное восклицание ???????? (Aesch. Agam. 115. 131. 148. Soph. Ai. 627. Eur. Phoen. 1535). Особенно в Аргосе сохранилось древнее празднование Л. Здесь он считался сыном Аполлона и царевны Псамафы. Он был брошен своею матерью, воспитан пастухами и затем растерзан собаками, а Псамафа была приговорена к смерти отцом своим, после того как она открыла ему о своем преступлении. Разгневанный этим Аполлон послал Пэну (?????), которая похищала у матерей их детей. Чтобы избавиться от бедствия, аргивяне обратились к оракулу, который посоветовал им умилостивить Псамафу и Л. Поэтому они учредили ежегодный праздник в честь Л., праздновавшийся в летнее время, в так называемом бараньем месяце (???? ´???????), и называвшийся ??????? (праздником бараньим или ягнячим) или ?????????? (праздником избиения собак), т. к. в этот праздник приносили в жертву ягнят и убивали собак. В этот же праздник жены и девы устраивали процессию и оплакивали смерть Л. В основании всего этого празднества лежало представление о страданиях и гибели растительного царства вследствие палящей жары летних дней, наступающей с выходом Пса или Сириуса. В Фивах и в Беотии Л. является в другом, более совершенном образе; здесь он из юноши, оплакиваемого в песнях, преобразился в певца. Он считался сыном Амфимара (или Аполлона) и музы Урании и имел грот на Геликоне, горе Муз. В этом гроте стояло его изображение, и здесь ежегодно приносили ему заупокойные жертвы, предшествовавшие обыкновенно жертвоприношению в честь Муз. По сказанию, Л. вступил в состязание с Аполлоном и был за это убит им. В последующие времена Л.-певца сделали мудрецом и ученым. Предание гласило, что он обучал Геракла игре на кифаре и что Геракл убил его кифарой, когда тот наказал своего непонятливого ученика. Apollod. 2, 4, 9. Paus. 1, 43, 7. 9, 29, 6 слл. В Александрийские времена из него сделали даже сочинителя апокрифических книг, подобно Орфею, Мусею и другим, с которыми он поставлен был в близкие отношения. Могилу Л. показывали в Фивах, Аргосе и в Халкиде на острове Эвбее.

Источник: Реальный словарь классических древностей. 1884