(псевдоним Эль Лисицкий). Род. 1890, ум. 1941. Художник-супрематист и конструктивист, график, архитектор, теоретик, архитектурный критик, книжный иллюстратор. Создатель "проунов" (проектов утверждения нового — ттехмерных супрематических композиций). Один из родоначальников дизайна. Выпускник архитектурного факультета Высшей технической школы в Дармштадте (1914). Активный деятель национального культурного возрождения (с 1917 г.). С 1919 г. участник киевской Культур-лиги, витебской группы "Утвердители нового искусства" (Уновис), Ассоциации новых архитекторов (Аснова) (1925). Был сотрудником Художественной секции Московского совета депутатов, отдела ИЗО Наркомпроса (1918), руководителем архитектурной мастерской и мастерской печатной графики в витебском Народном художественном училище (1919), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (1920, с 1925 профессор), был главным художником Всесоюзной Сельскохозяйственной выставки (с 1935 г.). Работы: иллюстрации к книгам на идиш (1917), для худ. и архитектурных журналов, в т. ч. зарубежных (1922—24), эскиз первого знамени Всероссийского Центрального исполнительного комитета (1918), "Папка Кестнера" (собрание живописных проунов, 1923), проект передвижной "Ораторской трибуны" (1924), проект комплекса издательства "Правда" и др. архитектурные проекты, оформление Всесоюзной полиграфической выставки в Москве (1927), проекты-разработки советских павильонов для Международной выставки "Пресса" (Кельн, 1928), Международной выставки гигиены (Дрездене, 1930) и др.