Ломбардо, Туллио

Найдено 1 определение
Ломбардо, Туллио
Lombardo, Tullio) Ок. 1455, Ломбардия — 1532, (?). Итальянский скульптор, сын архитектора и скульптора Пьетро Ломбардо, старший брат скульптора Антонио Ломбардо. Уроженец Ломбардии, Туллио Ломбардо вместе с отцом и братом переселился в Венецию ок. 1470—1475. Работал в Венеции в мастерской отца, а также как самостоятельный мастер, выполнил ряд работ в Падуе и Равенне. Уступая в одаренности своему брату Антонио, Туллио разделял его интерес к античности, характерный для культуры Ренессанса кон. XV — нач. XVI в. Это антикизирующее начало особенно полно проявляется в деталях надгробных монументов, созданных им в Венеции вместе с братом Антонио, таких, как рельеф Св. Марк крестит новообращенных, составляющий часть скульптурного декора надгробия дожа Мочениго (1476—1481, Венеция, церковь Санти Джованни э Паоло), в создании которого участвовал и Антонио Ломбарди. В еще большей мере это увлечение античностью сказывается в статуе Адама (ок. 1492—1495, Нью-Йорк, музей Метрополитен), некогда составлявшей часть скульптурного декора надгробного монумента дожа Андреа Вендрамини в церкви Серви в Венеции. В поздних работах Туллио Ломбардо, принадлежащих уже эпохе Высокого Возрождения, таких, как надгробие Гвидарелло Гвидарелли (ок. 1520, Равенна, Академия художеств) и рельеф Чудо с сердцем скупого (1525, Падуя, базилика Сант Антонио, алтарь Св. Антония), господствует новая стилистика, свойственная искусству Италии этого времени.
Лит.: Seymour Ch. J. Sculpture in Italy. 1400 to 1500. Baltimore, 1968; Heydenzeich L., Passavnut G. I Geni del Rinascimento. Arte Italiana 1500—1540. Milano, 1975.
И. Смирнова

Источник: Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. 2006