Испанский концертный исполнитель на гитаре и композитор. Родился в Мадриде 6 августа 1892 г. Гитарой занимался со слепым преподавателем Сесаром–де–Бургосом, а позже со знаменитым дидактом Даниэлем Фортеа, а также получил своевременные консультации гениального Сеговии. На гитаре в народном стиле играл его отец, и мальчик также решил освоить этот инструмент. Под руководством своего первого учителя он добился некоторых успехов, что дает возможность дать первый концерт, увенчавшийся успехом. Живший тогда профессор Самадевилья, который присутствовал на концерте, восхищался необыкновенными способностями юноши и направил его к гитаристу Д. Фортеа. Его преподавание оказалось столь эффективным, что через несколько месяцев мальчик уже не нуждался ни в каком контроле. Начиная с 1918 г. он выступает перед публикой, и ему аплодирует Мадрид /зал Гальского центра и «Содействия искусству/. Об этих выступлениях писали «Эль Паис» в № 685 и еженедельник «Ла Вилья–и–Карте» № 20 от 1.12. 1919 г. Из еженедельника мы приводим следующие строки: «О жизни артиста», Антонио Лосана – артист, влюбленный в свое искусство, обладающий незаурядностью. О нем не рассказывают, что он совершает подвиги в стиле богемы, он не делает акробатических пируэтов, он не развратен и не извращен. Он скромен и трудолюбив. Все свое время он посвящает занятиям непреклонно и неустанно, в то время как многие его коллеги, распустив волосы, используют это время в гонках за оргиями, которыми они опутывают свое бродяжничество, мистифицируют и пятнают жизнь артиста.
Время от времени, таинственно собравшись в интимной и благожелательной обстановке, в окружении друзей, выбранных по их отношению к возвышенному искусству, Лосано сжимает в страстном объятьи тонкую талию своей возлюбленной гитары и из его сердца льются слезы и смех, словно жалобы души влюбленного юноши. Поэтому вы и видите его здесь, с глазами, устремленными в лицо возлюбленной, в то время как его пальцы с тонким и сладострастным знанием, которое дает любовь, заставляют дрожать ее струны от продолжительной ласки».
Позже он знакомит со своим искусством Андалузию и «Эль Либераль де Хаэн» № 4437 посвящает похвальную статью о его успехах в этом городе. В 1921 г. и 1922 г. ему аплодируют в Барселоне в зале «Эолиэн», в казино Прелтаненг. В 1922 г. он выступает в «Атанео де Сантандер». Об этом последнем выступлении писала газета «Эль Диарио Монтаньес» в № 7080 от 19.08.
Объехав несколько крупных испанских городов, он выступает в Париже. Парижская газета «Экальсиор» писала о концерте, состоявшемся на радиостанции «П.Т.Т.» 24 августа 1924 года.
После того, как гитарист завоевывает себе имя, его приглашает мадридская «Культура гитары», и 28.02. 1926 г. он дает концерт в салоне этого, уже не существующего общества, где представляет уравновешенную программу из трех частей и тринадцати произведений лучших авторов. Труд концертного исполнителя и одного из членов общества был вознагражден горячими проявлениями энтузиазма. Высоко ценят специалисты его периодические выступления по радио в «Передачах Иберийского радио», и мы настаиваем на их продолжении. В издательстве «Музыкальный союз Испании» вышли его сочинения «Народная андалузская песня» и другие сочинения для гитары. Мы ждем от него новых интересных работ /1930 г./.
ЛОСАНО Гарсия–де–Пьедро Антонио
ЛОСАНО Гарсия–де–Пьедро Антонио
Источник: История гитары. Библиографический и терминологический словарь. 1998