ЛОВЕТ-ЛОРСКИЙ Борис
ЛОВЕТ-ЛОРСКИЙ Борис
(25 дек. 1891, Ковенская губ. - 1973) — скульптор, живописец, график. В 1913-17 учился скульптурному искусству в Санкт-Петербургской Академии художеств. Участник Первой мировой войны, служил в гус. полку. После Октябрьского переворота 1917 — в эмиграции в США, жил и работал в Нью- Йорке. Гражданин США (1926). Создавал плоские декоративные скульптуры животных, позже перешел к академии, стилю. Исполнил скульптурные портреты Ф.И. Шаляпина, А. Тосканини, А. Эйнштейна, членов итальянского Королевского дома. Проводил персональные выставки в нью- йоркских галереях. Создатель абстрактных литографий. Работы Л.-Л. представлены в музеях Метрополитен (Нью-Йорк), Бостонского и Колумбийского ун-тов, Парижа и Лондона. См. подробнее: Лейкинд О.Л., Махров К.В., Северюхин Д.Я. Худ. Рус. зарубежья. С. 386-387.
Источник: Русские в Северной Америке. Биографический словарь.
ЛОВЕТ-ЛОРСКИЙ Борис
25.12.1891 (Ковенская губ., ныне близ Каунаса, Литва) - 1973 (Нью-Йорк). Скульптор, живописец и график. В 1913—17 учился у профессора скульптуры С.-Петербургской АХ Г. Р. Залемана. В I мировую войну служил офицером в гусарском полку. После революции эмигрировал в США и поселился в Нью-Йорке; в 1925 принял американское гражданство. В 1920-е создавал плоские декоративные фигуры животных из камня, обращался к стилизации в духе архаики (группа вавилонских богов «Солнечные часы», 1926). Позднее перешел к академичной манере. Создавал символические фигуры и группы, женские и детские головы из мрамора, дерева, сланца, олова и слоновой кости. Исполнил скульптурные портреты Ф. И. Шаляпина (1938), А. Тосканини, А. Эйнштейна, членов итальянского Королевского дома ( 1930-е). В 1920-30-е подолгу работал в Париже, выставлялся в Осеннем салоне и салоне Тюильри (1926, 1929). Скульптуры «Голова неведомого Бога» и «Венера» были приобретены Министерством изящных искусств для Музея Пти Пале (1936). В 1929 в Париже были изданы два портфолио его литографий. Провел персональные выставки в нью-йоркских галереях J. Seligmann (1927), Grand Central Palace (1928), Wildenstcin (1931, 1934, 1938, 1940, 1945, 1954), World House (1963; живопись, графика), в университете Сиракьюса (1967) и др. Получил награду за проект памятника американским военным в форте Мак-Кинли на Филиппинах (1955). В 1950-60-е создавал абстрактные литографии, писал маслом и гуашью. Представлен в музее Метрополитен в Нью-Йорке, музеях Бостонского и Колумбийского университетов, музеях Парижа и Лондона.
Источник: Художники русского зарубежья 1917-1939. Биографический словарь. 1999