род. 3 окт. 1888 в Новочеркасске, ум. 25 июля 1966 в Москве. В. 1902—1904 обучался у А. Есиповой. В Парижской конс. занимался у Л. Дьемера (1905—1906), в Вене у Т. Лешетицкого (1907). В 1909 окончил Петерб. конс. по кл. ф-п. И. А. Боровки. С 1907 выступал как пианист солист и ансамблист, гастролировал по городам России, в Швейцарии, Германии, США и др. странах. В 1918—1921 преподавал ф-п. в конс. Ростова-на-Дону, в 1923—1929 — в Муз. техникуме им. Скрябина (Москва), в 1932—1934—в Муз.-пед. техникуме Моск. гороно, в 1943—1953 — в муз. школах и на курсах в Москве.
Соч.: для скр., влч., ф-п., флейты, кларнета и трубы — Секстет (1940); для скр., влч. и ф-п. — Трио-фантазия (1936); для скр. и ф-п. — Поэма (1935), Фантазия на темы из оперы "Пиковая дама" П. Чайковского (1941), Танец (1942), В ожидании (1942), Две импровизации (1946—1949), Мазурка (1949); для влч. и ф-п. — Баллада (1942); для флейты и ф-п. — Танец (1939); для 2 влч. — Дуэт (1946); для ф-п. — Ноктюрн (1904), Этюд (1909), 2 эскиза (1918), 3 сказки (1934), 3 экспромта (1936), Поэма для правой руки (1945), 10 вариаций на рус. нар. песню "Эй, ухнем" (1951), 10 вариаций на тему "Жил-был у бабушки серенький козлик" (1953), Сонатина-фантазия (1953); для голоса и ф-п. — романсы на сл. рус. поэтов, в т. ч. Арион (сл. А. Пушкина, 1935), О, Рим (сл. А. Пушкина, 1936), Сумерки (сл. Ф. Тютчева, 1946); песни на сл. сов. поэтов, в т. ч. Мы знаем (сл. В. Сосюры, 1943), Московская-Берлинская (сл. С. Алымова, 1945).