ЛУНА Эррера Адольфо В

Найдено 1 определение
ЛУНА Эррера Адольфо В.
Преподаватель гитары, концертный исполнитель и композитор. Родился в столице провинции Ла Риоха в Аргентине 13 марта 1889 г. В 10–летнем возрасте стал изучать музыку и гитару в своем родном городе со скромным исполнителем Камило Кастельяносом. В 1909 г. он совершил поездку в Буэнос–Айрес, и ему представилась возможность посетить концерты Антонио Хименеса Манхона и автора этих строк, что стало еще одним стимулом в его занятиях и еще больше укрепило его призвание к инструменту. Он возвращается в провинцию и окончательно укрепляется в мысли более серьезно заняться музыкой, для чего в 1911 г. он переезжает в столицу Федерации и поступает в академию. Он добивается значительных успехов, хотя в дальнейшем им препятствовали плохие привычки. В сентябре 1913 г. он блестяще выделяется на концерте учеников, где мы представляли его наряду с другими уважаемыми учениками, такими как Бенито Фернандес, Кармело Ридзути, Луис Коломбе и др. В 1915 г. он выходит из академии, посещает занятия по гармонии. Он частично прерывает занятия, когда его брата Пелахио назначают вице–президентом аргентинской нации в первый период Иполито Иригосина в 1916 г.
В салоне «Ла Аргентина» он предлагает гитарный концерт 14 октября 1920 г. с участием профессоров Обдулио Лимы и Рикардо Х. Вергара. На этом концерте были представлены вещи, важные для гитары и музыки в целом. Его труд вознаградили восторженные аплодисменты и похвальные отклики столичных газет. Он увлекается аргентинским фольклором и отходит от гитарной классики, чтобы заняться его изучением. Позже он демонстрирует свои достижения в этой области, выступив на традиционном акте, организованном Аргентинским обществом народного искусства в салоне «Театро» 7 ноября 1922 г. 10 сентября 1924 г. он дает концерт гитары в салоне «Ла Аргентина», полностью посвященном музыке инков и национальной музыке; там же – еще один концерт 7 июня 1926 г., где приняли участие сеньориты Хильда и Маргарита Суарес, соответственно на скрипке и фортепиано. Мы можем только восхищаться темпераментом и настойчивостью Луны, который, будучи загруженным работой и находясь на высоком посту в национальной администрации, в течение многих лет, все время расширяет сферу своей деятельности в музыке и сочиняет для фортепиано. Настоящий артист в исполнении на этом инструменте, Виньяс, считает за честь играть сочинения Луны. Кроме того, он сочиняет для оркестра. На концерте 20 сентября 1931 г. в театре «Одеон», который организует «Аргентинская ассоциация камерных оркестров», в первом исполнении были представлены три аргентинские мелодии: «Тристе», «Пала–Пала», «Видала» – три переложения народных мотивов, выполненных с большим вкусом. Мы видим по этим сочинениям, что Луна добился значительных успехов в управлении оркестром, в колорите, по сравнению с предыдущими сочинениями и в общем плане. «Пала–Пала» – изящная страница, «Видала» отличается чувством и выраженным характером, что свидетельствует о движении вперед автора, от которого многого можно ожидать /Ла Пренса 21.09. 1931 г./.
Перед нами гитарист, которому дал путевку в жизнь Камило Кастельяно и который стал композитором, пишущим для оркестра, благодаря своему уму и упорству. Луна, будучи уважаемым композитором–гитаристом, вел предмет гитары в обществе «Национального искусства», а в настоящее время является руководителем «Консерватории Диаса Велеса» в столице Федерации. Его неустанный труд для гитары в области фольклора принес в результате более 50 опубликованных произведений, принесших ему заслуженную славу.

Источник: История гитары. Библиографический и терминологический словарь. 1998