Лжедмитрий как персонаж русской истории в отечественном и зарубежном оперном искусстве второй полови
Озерова Надежда Валерьевна, Лаво Роза Сулеймановна
В статье рассматривается фигура Лжедмитрия в качестве противоречивого исторического персонажа периода «Смутного времени». Кроме того, дается общий сравнительный анализ образа Лжедмитрия в оперном творчестве русского композитора М.
Тело Лжедмитрия i в контексте русской и западной культурных традиций
Мауль Виктор Яковлевич
В статье предпринята попытка использовать современные методологии для анализа внешности первого самозванца в контексте отечественной и западной культурных традиций.
Телесные особенности Лжедмитрия i в контексте Западной и русской культурных традиций
Мауль Виктор Яковлевич
В работе предпринята попытка проанализировать восприятие иностранными и отечественными современниками телесные черты первого самозванца на примере эпизода его смерти и последующего осквернения его тела.
«Демонология самозванства»:потешный ад Лжедмитрия I
Антонов Дмитрий Игоревич
Многие исторические источники описывают доволно странное увеселение Лжедмитрия I Потешный ад. Это явление давало богатый материал для демонизации его фигуры.
Рисунок приема польского посольства Лжедмитрием i в Грановитой палате 3 (13) мая 1606 г. В рукописи
Малыгина Алла Александровна
В статье приводится сравнительный источниковедческий анализ изображения приема польского посольства Лжедмитрием I из рукописи Филиппа Хайнхофера с картиной аналогичного сюжета из собрания Будапештского Национального музея и ее коп
Колдун на престоле: легенды и слухи о Лжедмитрии i как царе-самозванце
Антонов Дмитрий Игоревич
В статье рассматривается «легендарная биография» Лжедмитрия I, созданная его противниками и распространившаяся как в письменных, так и в устных текстах.
?-1606), самозванец, выдававший себя за сына царя Ивана IV царевича Дмитрия, царь с 1605. Настоящее имя, предположительно, Юрии Богданович Отрепьев (в монашестве Григорий). Из мелкопоместных галицких двор
Тушинский вор") (?-1610), самозванец, выдававший себя за якобы спасшегося царя Дмитрия (Лжедмитрия I). Происхождение неизвестно. В 1608 во главе войска (донские и запорожские казаки, польско-литовские отр
Русский царь?самозванец (1605?1606) В1601 году объявился в Польше под именем сына Ивана IV— Дмитрия. В 1604году перешел с польско?литовским отрядом границу, был поддержан частью горожан, казаков и крестьян.
(Материал Валерия Лебедева) 11 сентября 1971 года, ушел из жизни Никита Сергеевич Хрущев. На протяжении четверти века его недоброжелатели всех мастей продолжают мстить ему, уже мертвому, за доклад н
(?-1606), самозванец (Г. Отрепьев). Под именем сына Ивана IV Грозного Дмитрия объявился в Польше (1601). Пересек рус. границу вместе с польско-литов. войсками (1604), занял Москву, венчался на царский престол (160
(Тушинский вор) (?-1610), самозванец неизв. происх. Выдавал себя за Лжедмитрия I. Создал Тушинский лагерь под Москвой (1608-09), откуда намеревался захватить столицу. Бежал в Калугу, где был убит.
(?—1606) русский царь (июнь 1605 г. — май 1606 г.). Самозванец. Предположительно беглый монах Чудова монастыря в Москве Григорий Отрепьев. Появился в 1601 г. в Польше, приняв имя погибшего в 1591 г. сына Ивана Гр
(?—1610) самозванец, выдававший себя за «чудом спасшегося» (не только в 1591 г. в Угличе, но и в 1605 г. в Москве) царевича Дмитрия. В 1607 г. во главе войска из наемников польско-литовского происхождения и час
Григорий Отрепьев, как говорят, беглый монах, поддерживаемый поляками, объявил себя царевичем Дмитрием, который будто бы спасся от убийц в Угличе. С несколькими тысячами человек вступил он в Росси