МАЛЛО ЛОПЕС КОНСУЭЛО

Найдено 1 определение
МАЛЛО ЛОПЕС КОНСУЭЛО
Аргентинская гитаристка, концертный исполнитель и композитор. Родилась в столице федерации 31 августа 1913 года. Она красноречивый пример вундеркинда–музыканта. Инструментом стала заниматься в 9 лет. На выбор призвания решающее значение оказал концерт Хосефины Робледо в Буэнос–Айресе. Первым ее учителем был гитарист Хесус Гонсалес, который представил ее на суд общественности впервые в зале “Гамесийского очага” 29 марта 1925 года. Официальный орган этого учреждения сразу же после концерта 31 марта опубликовал комментарий по поводу состоявшегося акта. Впервые на бой с критикой как солистка она вышла на концерте в зале “Ла Архентина” 14 ноября 1926 года под руководством своего первого учителя. Превосходный критик–искусствовед Булле так писал об этом на страницах газеты “Эпоха”: “В зале “Ла Архентина” состоялся концерт гитары 13–летней Кансуэло Малло Лопес, которая представила специально для него интересную программу из произведений Коста, Тарреги, Парги, Сорса, Альбениса и др. Девочка Малло Лопес, еще ученица, имеет очень ценные качества исполнителя, которые могут оказаться очень полезными при хорошо направленном обучении и если она не будет пренебрегать сольфеджио, гармонией и историей для достижения желанного положения артиста.
После этого испытания и следуя советам артистки Марии Луисы Анидо, она начинает заниматься у сеньора Анибаля Ландру. Она занимается у него недолго и вскоре начинает заниматься у автора этого словаря в плане усовершенствования, делает большие успехи благодаря своей безошибочной интуиции и исключительным способностям. Музыкальную культуру она обогащает с профессором консерватории “Ла Пренса” Марией Херманой Кутюр, которая готовит ее по классу фортепиано, гармонии и композиции.
26 июля 1930 года она выступила в зале “Совместного общества студентов изящных искусств”. Позже дала концерт в Испанском театре Ломас–де–Самора в пользу центра “Арс” (группа искусства и литературы). Позже она вновь участвует в концерте в том же театре в пользу других организаций и по разным поводам организации “Библиотеки маэстро”, популярного общества по народному образованию, в настоящее время “Антонио Линтруйт”. В сентябре 1931 года “Атенио Популяр де–ла–Бока” попросил ее выступить в концерте, чему предшествовала лекция о гитаре, которую прочел ныне покойный литератор Луис Мария Хордан. Этот концерт заслужил очень похвальные комментарии. В Ломас–де–Самора народное общество по образованию и группа “Треугольник” организовала “Неделю искусств в честь прихода весны” с программой, где были представлены все художественные дисциплины. Она выступала как посланец гитары. Радиостанция “Радио Культуры” передает часть ее выступления как гвоздь программы. Ее считают фигурой первой величины. “Радио Приесто” добивается ее выступления, и уже два года она в списке артистов, выступающих в передачах этой радиостанции. Чувствуя свою ответственность как артиста, 20 мая 1932 года она выступила в зале “Вагнериана”. Программа из трех частей включала следующие произведения:
I часть
1. Гавот. И. С. Бах.
2. Соната. Чимароза.
3. Аллегро к тарантеллам. Леру.
4. Интродукция и вариации опус 9. Сор – тема Моцарта.
II часть
1. Анданте. Рарго – Сор.
2. Романс опус 44. Рубинштейн.
3. Мавританский танец. Ф. Таррега.
4. Кувавек. Венявский.
5. Тремоло. Готтчок.
III часть
1. Кампанелла, этюд. Прат.
2. Сонатина. Морено Торроба.
а) Аллегретто; б) Анданте; в) Аллегро.
3. Сегидилье. Митхана.
4. Астуриас. Альбенис.
Пусть об этом концерте скажут крупные газеты. “Бангуардиа” от 22 августа этого года пишет: “При исполнении вдумчиво составленной программы, в которую входило несколько оригинальных сочинений и переложения, наряду с верной и ясной техникой, она показала очень прочное чувство интерпретации и наполненный и очень приятный звук. Публика вознаградила горячими аплодисментами каждую из ее интерпретаций, а артистка должна была отвечать на эти заслуженные аплодисменты включением дополнительных произведений. – Х.”
“Ла Республика” писала 02.05.1932 года: “В зале “Вагнериана” выявилась для нашего музыкального искусства личность артистки, хорошо известной нам по радиовещанию, Консуэло Малло Лопес. Но раньше она выступала только на радио. Сцена ее не была такой широкой, несмотря на многочисленную аудиторию радио, такой, которую требует ее талант. Уверенным и твердым щипком, оттенками, особенно в тремоло, она демонстрирует силу и чувство, необходимые для этого инструмента. В “Тремоло” Готтчока и “Астуриас” Альбениса она смогла проникнуться глубоким лиризмом композиции, и ей удалось добиться настоящей красоты. “Мавританский танец ”Тарреги, такая неблагодарная для гитаристов пьеса, которой изумляли великие гитаристы, посетившие нас за последние годы, был исполнен с таким мастерством и точностью, что публика вознаградила восторженными аплодисментами. То же можно сказать и о “Вариациях” опус 9 Сора (тема Моцарта), о “Кувавеке” Венявского и Романсе опус 44 Рубинштейна, одним словом, вечер в пятницу 20 числа текущего месяца был настоящим открытием для нашего музыкального мира великой солистки–гитаристки.”
Позже похвально отозвалась “Коррео де Галисия” (22.05.1932 года), “Комедия”, журнал, посвященный исключительно искусству и литературе и др. Но посвящением концертной исполнительницы стал последний концерт в зале Вагнера 9 мая 1933 года. В программу были включены “Характерные пьесы” Морено–Торробы, исполненные в Южной Америке впервые. Программа из трех частей была следующей:
I часть
1. Бурре. И. С. Бах.
2. Соната. Лабарр.
3. Сонатина. Паганини Н.
4. Соната. Матео Альбенис (1831 год).
II часть
Произведения Ф. Тарреги: 1. Мазурка.
2. Галоп.
3. Заря.
4. Мавританский танец.
5. Сон.
III часть
1. Прелюд. Морено Торроба.
2. Характерные пьесы. Морено Торроба.
а) Преамбула. б) Оливерас. в) Мелодия. г) Майя. д) Утренняя песня. е) Панорама.
3. Фандангильо. Морено Торроба.
4. Астуриас. Альбенис.
Приводим отрывки из газет, которые писали об этом концерте. “Ла Пренса” от 10 мая 1933 года: “Вчера вечером в зале Вагнера предложила концерт гитары молодая аргентинская концертная исполнительница Консуэло Малло Лопес, показавшая, что со временем своего последнего концерта она значительно продвинулась вперед, что превращает ее в одну из положительных величин нашего искусства гитары. Если внимательно следить за карьерой молодой артистки, то можно заметить ее постоянное стремление проникнуться духом и стилем произведений и с легкостью преодолевать имеющиеся в них технические трудности. Это она продемонстрировала при интерпретации и исполнении гитарной и музыкальной программы, включавшей Баха, Лабарра, Паганини, Малло, Альбениса, Таррегу и самых интересных – Морено Торробу и Исаака Альбениса. Консуэло Малло Лопес предложила шесть характерных пьес Морено Торробы (см. программу), которые исполнялись без перерыва. Это очень гитарные произведения, где прекрасное музыкальное дарование автора изящно демонстрировалось во свей глубине.”
“Ла Насьон” от 11 мая: “В концерте, который мы комментируем, она вновь продемонстрировала безупречную технику, выдержанную и чистую, звук небольшого объема, но достигающий самых тонких оттенков и примерный артистический темперамент. Все это рядом с полной деликатностью, придающей ее исполнению особое женское очарование, заслужило единодушные аплодисменты зала за интерпретацию произведений Баха, Лабарра, Паганини, Малло, Альбениса и Морено Торробы. В программу была включена новинка этого последнего композитора, его серия “Характерных пьес”, где композитор показывает, наряду со знанием ресурсов инструмента, свое тонкое художественное чувство в прекрасной стилизации нескольких народных песен, составляющих эти характерные пьесы. Концертная исполнительница в ответ на аплодисменты аудитории должна была исполнить дополнительно несколько произведений сверх программы. – Х.”
“Критика” от 10 мая: “Прежде всего она дала нам очень точные по ритму и стилю версии классических произведений для своего инструмента, переложенных и оригинальных, Баха, Лабарра, Паганини, Альбениса. Сеньорита Малло Лопес обладает тонким темпераментом, который умеет превращать в богатство оттенков самые разные страницы старинных и современных композиторов, что можно отметить в развитии трех частей ее программы. То же в выразительных версиях пяти пьес Тарреги: “Мазурке”, “Гавоте”, “Утренней песни”, “Мавританском танце” и “Сне”, где она блистала гибкой и тонкой техникой и пониманием. Особенно стоит отметить ее пианиссимо с очаровательной мягкостью и уверенностью в начале исполнения. Интересный концерт завершился известными страницами Альбениса и Торроба и новинкой этого уважаемого композитора, которому литература для гитары обязана его замечательными Сонатиной “Сарсуэла” и многими сочинениями, которые всегда будут возглавлять перечень лучших сочинений этого жанра. Новостью было исполнение “Характерных пьес”: а) “Преамбула”, б) “Оливерас”, в) “Мелодия”, г) “Майя”, д) “Утренняя пеня”, е) “Панорама”. Короткие пьесы, исполняющиеся без перерыва, в которых очень точно и оригинально автор стилизует мелодии кансьонеро своей родины, очень хорошо принимали. Публика принимала каждую из частей этой программы продолжительными заслуженными аплодисментами и заставила концертную исполнительницу дополнительно исполнить еще два произведения.”
Затем она также успешно выступает в “Клубе цветов” 28.06.1933 года, в “Скале”, Ассоциации артистов 15.07.1933 года, в “Христианской женской ассоциации” 14.11.1933 года и т.д.
Ее искусство вдохновило на создание многих произведений, в том числе поэтов такого уровня, как Эдуардо Бланко Амор, написавшего прочувствованное и лирическое поэтическое произведение (стр. 190):
Слеза Тарреги.
Консуэло Малло Лопес, гениальной гитаристке
Прерывистый вздох, выходящий из души,
Горючая слеза, скользящая по лицу:
Звезда, заточенная в глубину колодца,
Вибрирующий звук горького рыданья,
Цветок, сожженный небесными огнями,
Боль птицы, остановленной в полете
Коварными стрелами жестокого охотника,
Когда она летела в сумерках, в поисках любви,
Роса в мрачной белизне кучи костей,
Плач матери в вечер Голгофы,
Жемчужина, видимая только Богом,
Которая оставила следы муки на лбу Христа,
Горечь, которую оставляет утраченная любовь,
Искры рубинов солнца среди цветов,
Стук града в замороженной лачуге
И боль вечной страдалицы Луны
И сладкая боль, разрывающая мне грудь –
Все это есть в слезе, которой плачет твоя гитара!
Е. Бланко Амор
12.04.1925 год.
Хесус Кальвино де Кастро с “Напоминанием” (ноябрь 1924 года), Артуро Латорре Фаусто Васкес Пандело и др.
Поэта Мигеля Синтеса Амати: “Слушая исполнение “Легенды” Альбениса в исполнении гитаристки Консуэло Малло Лопеса”:
Гитара!
Наполненная звуками чаша,
Две белые руки!
Бледные пчелы,
Ласкающие мелодическую чашу,
Где заключено чудо поэзии,
Смех, вздохи, церковные гимны и жалобы,
Которые смогли с мудрым и таинственным искусством
Воплотить в ритмичной гармонии,
Вместо пыльцы и золотого меда,
Богатую жизнь и лирическую нежность
В ясные сны и верные иллюзии.
1933 год.

Источник: История гитары. Библиографический и терминологический словарь. 1998