МАЛЫЙ ТЕАТР

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

МАЛЫЙ ТЕАТР
старейший русский драматический театр, ныне – Московский Государственный академический Малый театр. В просторечии – Дом Островского.
До Октябрьской революции в Советские годы Малый театр воспринимался как хранитель и эталон чистоты русского языка, русского быта, русской культуры. В театре шли спектакли русской и советской классики – «Волки и овцы» А.Н.Островского, «Варвары» М.Горького, «Любовь Яровая» К.А.Тренева, «Платон Кречет» А.Е.Корнейчука и другие. И.В.Сталин был на многих спектаклях театра. Он указывал на репертуарные ошибки, отдельные формалистические отклонения, например И.Я.Судакова. По предложению И.В.Сталина ряд постановок Малого театра получили Сталинские премии. И.В.Сталину нравилась игра актеров и актрис театра. Многие из них были удостоены Сталинской премии: актер и режиссер К.А.Зубов – четырех, Е.Н.Гоголева, М.И.Жаров, Б.А.Бабочкин – трех, В.И.Хохряков, Е.Д.Турчанинова, М.И.Царев, И.Я.Судаков – двух. Лауреатами Сталинской премии стали В.Н.Пашенная, А.А.Яблочкина, В.Н.Рыжова, П.М.Садовский и другие ведущие мастера сцены.

Источник: Иосиф Виссарионович Сталин. Энциклопедия.

МАЛЫЙ ТЕАТР
один из старейших московских театров, сыгравший важную роль в утверждении реализма на русской сцене. Формирование труппы началось в 1750-е в стенах Московского университета; в 1776 был создан театр, известный под названием Петровского (просуществовал до 1805). Драматические спектакли чередовались с оперными и балетными. Позднее труппа выступала в разных зданиях. С 1824 драматические спектакли были перенесены в специально отстроенное помещение, получившее название Малый театр.
Малый театр наследовал лучшие традиции Петровской труппы, но вместе с тем его искусство носило глубоко новаторский характер и определяло собой новую ступень в развитии сценического реализма. Постановки пьес А.С. Грибоедова, Н.В. Гоголя, А.Н. Островского, И.С. Тургенева, А.В. Сухово-Кобылина, М.Е. Салтыкова-Щедрина, Л.Н. Толстого наряду с западноевропейской классикой способствовали образованию Новой школы актерского искусства. Ее основоположники - великий русский актер-реалист М.С. Щепкин и ярчайший представитель романтизма П.С. Мочалов утверждали в Малом театре искусство высоко нравственное, эмоциональное, правдивое.
Крупнейшими представителями актерского искусства 2-й пол. XIX и XX вв. были И.В. Самарин, С.В. Шуйский, П.М. Садовский, Н.А. Никулина, Н.М. Медведева, Г.Н. Федотова, О.О. Садовская, А.П. Ленский, А.И. Южин, Е.К. Лешковская, А.А. Остужев, М.Н. Ермолова, А.А. Яблочкина, В.Н. Рыжова, Е.Д. Турчанинова, В.Н. Пашенная, Е.Н. Гоголева, К.А. Зубов, М.М. Климов, В.О. Массалитинова, Е.М. Шатрова, М.И. Царев, И.В. Ильинский, М.И. Жаров, И.А. Любезнов, Б.А. Бабочкин, Н.А. Анненков, В.И. Хохряков, Р.Д. Нифонтова, В.И. Коршунов, Ю.М. Соломин и др.

Источник: Святая Русь: энциклопедический словарь. 2000

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
147.37 кб

Малый театр в Челябинске в годы Великой отечественной войны

Буевич Л. П.
Читать PDF
154.76 кб

Малый театр России в эпоху больших перемен (1990-1995 годы)

Мотроненко И. Л.
В центре внимания статьи история Малого театра России, рассмотренная сквозь призму постперестроечных политических перемен (1990-1995), его реакция на резкую смену идеологий и политику государства.
Читать PDF
49.70 кб

Малый театр России в эпоху больших перемен (1990-1995 годы)

Мотронвнко И.Л.

Найдено книг по теме — 1