МАРИН ЖОЗЕФ

Найдено 1 определение
МАРИН ЖОЗЕФ
Испанский гитарист и композитор XVII века, автор кодекса “Кантики тона и пасакалье дона Жозефа Марина, написанные на один голос с аккомпанементом шестиструнной гитары, настроенной произвольно в соответствии с голосом на ля-ре-соль-си-ми, ре-соль-си-ми-ля, ре-соль-до-ми-ля, соль-до-фа-ля-ре и т.д".
1689 год. Многие авторы пишут о Жозефе Марина и в качестве биографических данных, несомненно интересных, мы приводим здесь вслед за другими то, что сказал о нем Барриоверо в своих “Заметках о воспитании”, небольшой книге, изданной Пасом и Мелией 27 декабря 1656 год: “Всех заключенных плодового сада Апонте, приговоренных к разным срокам галер, тюрьмы и денежным штрафам отпустили, а Марина держали в башне придворной тюрьмы, в ее шпиле, в самом узком месте, куда с трудом вмещается человек с кандалами в сорок фунтов и цепью в четыре Арробы (40 кг), в клетке, как птицу, чтобы он мог занимать себя, напевая своим нежным голосом, и, говорят, что, вместо того, чтобы освободить, его отправляют навечно на галеры, если не гильотинируют за смерть Д. Томаса Лабаньи и многие другие совершенные им преступления.” Через несколько месяцев в том же издании можно было прочесть: “2 июня 1657 года в Вальедолиде арестовали Хуана Гомеса, мужественнейшего священника, очень сильного мужчину, того, кто украл здесь в Мадриде дарохрательницу святого Марка Святейшего Таинства, знаменитого вора, и с ним лиценциата Агуэро, также очень искусного в воровстве. На них донес ювелир, которого недавно сожгли за изготовление фальшивых денег. За ними пошли, и когда об этом узнал Марин, то музыкант, который находился здесь в ссылке и на свободе, скрылся (попросил убежища в священном и свободном месте), чтобы они не пели лучше его на “кобыле” – орудие пыток и чтобы из–за этого у него не испортился голос.”
Как мы видим, нравственность Д. Марина оставляет желать лучшего. В ту эпоху, как и во все другие времена, всегда были мошенники, которые скрывались как за щитом, за каким–то своим талантом. Сочинения Марина, которые приводит Ф. Педрель в своем “Кансьонеро” в 4 томе, для голоса и гитары и другие переложения для фортепиано, свидетельствуют о вдохновении и изобретательности. Легко предположить, что совершенные злодейства прямо вредили сочинительству. В страданиях он прожил долгие годы, как писала “Мадридская газета” от 4 марта 1699 года. Умер дон Хосе Мартин в возрасте 80 лет, известный в Испании и за ее пределами своим редким искусством в сочинении и исполнении музыки.

Источник: История гитары. Библиографический и терминологический словарь. 1998