Марка

Найдено 18 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Марко

(из дворян Журавицких), нареченный епископ луцкий и острожский, член и учредитель люблинского братства.


{Половцов}

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008

Марк (Михаил)

подвижн. в схиме, Мефодий в монашестве, род. 1739 г. приш. в Саровскую пустынь и 1778 г. пострижен; † 1818 г. 4 ноября.



Дополнение: Марк (Михаил), подвижник; † 1817 г. 4 ноября.


{Половцов}

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008

Марк
ученик апостола Петра, автор второго канонического евангелия, в датировке которого исследователи сильно расходятся. В том виде, в каком оно дошло до нас, евангелие от Марка оформилось не ранее середины 2 в. См. Евангелия.

Источник: Антропо-этнографический словарь. Учебное пособие.

МАРКА
франкская община времен Салической Правды. В империи Карла Великого (768–814) марка – пограничная область, во главе с маркграфом. В XII в. маркграфы стали имперскими князьями. Их владения приобрели значение территориальных княжеств.

Источник: Словарь западноевропейского Средневековья по дисциплине История Средних веков. Москва МПГУ 2014

Марка
денежная единица и монета в Германии, равная 100 пфеннигам; содержит 100/279 г чистого золота; чеканилась золотой монетой в 10 марок (крона), в 20 марок (двойная крона) и серебряной монетой в 5, 2, 1 и 0,5 марки. Маркой называлась также денежная единица Финляндии — финская марка.

Источник: Словарь по экономической истории (термины понятия имена хронология). 2015

Марка
1) у германцев V-VI вв. сельская или территориальная община; 2) во Франкском государстве и Священной римской империи укрепленный административный пограничный округ, управляемый маркграфом; 3) весовая и денежная единица ( в золоте или серебре) около 500 г. В Германии марка как денежная единица равна 100 пфенингам.

Источник: История мировых цивилизаций: Словарь обязательных терминов и понятий. 2009

МАРКА
во Франкском государстве VIII—IX вв. и в средневековой Германии пограничный укрепленный административный округ во главе с маркграфом. Тот же термин означает денежную единицу в Германии, равную 100 пфеннигам. Введена в 1871 г. в качестве единой валюты в Германии. В 1923 г. введена рентная М., заменена в 1924 г. рейхсмаркой, обращавшейся до 1948 г. Сегодня — денежная единица ФРГ, Финляндии (равна 100 пенни). Кроме того — единица веса, массы западноевропейских государств в IX— XIX вв. Почтовая М. — знак почтовой оплаты, предмет коллекционирования.

Источник: Словарь исторических терминов. 1998

Марк
Деян 12.12,25; 15.39; 1Пет 5.13; Кол 4.10; 2Тим 4.11; Флм 1.23)-первоначальное имя Иоанна (см. Иоанн,г), сына Марии из Иерусалима (см. Мария,е) (об отце сведений нет), племянник Варнавы, евангелист, автор второго Евангелия. Он отправился с ап. Павлом в его первое миссионерское путешествие, но по каким-то причинам оставил его и вернулся в Иерусалим, из-за чего ап. Павел не взял его с собой во второй раз. Из-за этого у него произошла размолвка с Варнавою, но зато сам Марк, по-видимому, получил замечательную возможность стать верным служителем, что мы и видим в дальнейшем.

Источник: Библейский словарь (историко-религиозный). 1998

Марка
у древних германцев первоначально — граница частных владений и государственных территорий. Позже этим термином стали обозначаться и пограничные провинции (Danemark — Дания, Steiermark —Штирия). Уже в VII в. слово “марка” получило и другое, переносное значение — округ, расположенный в известных границах и заключавший в себе разного рода владения, состоящие как в общинной, так и в частной собственности. В Западной Европе в Средние века маркой называли также сельскую общину, в которой пашня была индивидуальной собственностью (при сохранении некоторых прав общины), а пастбища, леса и другие угодья — общей собственностью.

Источник: Словарь по экономической истории (термины понятия имена хронология). 2015

Марк

— старец Саровской пустыни, схимонах и пустынник (1739—1817); происходил из курского купечества; постригся в 1778 г., при чем наречен Мефодием, а в 1811 г. принял схиму с наречением М. Пустынная и подвижническая жизнь М. привлекала к нему народ, славивший его как святого.


Ср. "Краткое начертание жизни старца Саровской пустыни, схимонаха и пустынника М." (М., 1839).


{Брокгауз}





Марк


инок Топоозерской обители, старообрядец, авт. путешествия в Опонское царство нач. ХVIII в.


{Венгеров}





Марк


иеромонах, авт. "Руковод. к благочест. христ. странствованиям" (1872).


{Венгеров}





Марк


игумен, духовн. писатель 1890 гг.


{Венгеров}

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008

Марка
от сред.-верх.-нем. Marke — граница, пограничная область).
1) Герм, сельская или территориальная община, для которой характерны индивидуальная частная собственность малых семей на надельные пахотные земли, общинная собственность на пастбища, леса, луга и пр. угодья, а также моногамный брак. Стала складываться в V—VI вв. в государствах, основанных германцами.
2) Во Франкском государстве VIII— IX вв. и в Священной Рим. империи — укрепленный адм. пограничный округ, управляемый маркграфом и созданный с воен. целями. При Карле Великом и его преемниках упоминаются Испанская м., Бретонская м., Восточная м. и др. Многие марки были созданы в X—XII вв. в результате захвата славянских земель.
3) Весовая и денежная (м. золота, м. серебра) единица, равная 489,5 г.

Источник: Средневековый мир в терминах, именах и названиях. 1999

МАРКА
от средневерхненем. Marke - граница, пограничная обл.) - 1) Герм. территориальная или сел. община (см. в ст. Община). 2) Во Франкском гос-ве 8-9 вв. и в "Священной Рим. империи" крупный пограничный адм. округ во главе с маркграфом, созданный с воен. целями. При Карле Великом и его ближайших преемниках упоминаются: Испанская марка, Бретонская марка, Саксонская (или Датская) М., Сорбская М., Восточная М. (наз. также Аварская), Фриульская М. Многочисл. М. были созданы в 10-12 вв. гл. обр. в результате захвата и колонизации слав. земель: М. Биллунгов, М. Герона (были уничтожены восстанием славян кон. 10 - нач. 11 вв.), Мейсенская марка, Лужицкая марка, баварская Восточная марка (позднее - герцогство Австрия), М. Крайна, Каринтийская, или Штирийская, M., M. Бранденбургская, Истрия, Верона. В процессе феодализации мн. из этих М. превратились в территориальные княжества (напр., Австрия, маркграфство Бранденбург).

Источник: Советская историческая энциклопедия. 1961-1976

Марк
или Иоанн Марк — сын той Марии, в доме которой апостолы собирались после мученической смерти Иакова старшего (Деян. 12:12). По мнению некоторых это юноша, о котором говорится у Map 14:51 и дал., что он, завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Иисусом. Он был племянником Варнавы (Кол. 4:10), который и взял его к себе в Антиохию. После этого он поехал с Павлом и Варнавою в их первое миссионерское путешествие (Деян. 12-25; 13:5) и сопровождал их до тех пор, пока в Памфилии не отделился от них и возвратился в Иерусалим (13:13). Когда Павел отказался взять его с собою во 2-е путешествие, он сопутствовал Варнаве в Кипр (15:37 и дал.); затем говорится, что он был сотрудником Петра. Из выражения 1 Пет. 5:13: «Марк, сын мой», заключают, что он через Петра обратился к Господу. Впоследствии Павел говорит о нем, как о верном и необходимом сотруднике (Кол. 4:10 и дал.; 2 Тим 4:11; Филим 23 ст.). Предание говорит, что он — автор второго из четырех Евангелий, и что он умер мучеником в Александрии.

Источник: Библейский энциклопедический словарь. 1868

МАРКИ
M?rki), Шандор (27.III.1853 - 30.VI.1925) - венг. бурж. историк, чл. Венг. АН. Заслугой М. является разработка на большом фактич. материале (значит. часть к-рого была введена в науч. оборот М.) истории крест. восстаний: 1514 ("Дьердь Дожа и его революция" - "D?sza Gy?rgy ?s forradalma", Bdpst, 1886, "Дьердь Дожа" -"D?sza Gy?rgy", Bdpst, 1913); 1735 ("Восстание Перо" - "P?r? l?zad?sa", Pest, 1893); 1784 ("Восстание Хории на терр. Венгрии" - "A Hora-l?zad?s magyarorsz?gi r?sze", 1894), a также освободит. движения 1703-11 ("Ференц Ракоци II" - "II R?k?czi Ferenc", k?t. 1-3, Bdpst, 1907-10). Работы М. проникнуты сочувствием угнетенным массам. Ценным собранием док-тов является труд М. "История комитата и свободного королевского города Арад", т. 1-2 ("Arad v?r-megye ?s Arad szabad kiralyi v?ros t?rt?nete", k?t. 1-2, Arad, 1892-95).

Лит.: M?rki eml?kk?nyv, Cluj-Kolozsv?r, 1927; Szinnyei J., Magyar ?r?k ?lete es munk?i, k?t. 8, Bdpst, 1902, has. 613-30; Banner J., M?rki S?ndor eml?kezete, Gyula, 1961.

В. П. Шушарин. Москва.

Источник: Советская историческая энциклопедия. 1961-1976

Марка
1) знак оплаты. Приклеивалась к бумаге или конверту в удостоверение платежа и затем погашалась. Почтовая марка появилась в России с 1857 г.: беззубцовая, 10 копеек за лот. С 1858 г. выпускались зубцовые марки достоинством 10, 20 и 30 коп. В 1860-х гг. появились марка земской почты, ходившие только на территории данного уезда, а затем марка сельской почты: если письмо шло в другой уезд, оно переносилось сельской почтой, и на него наклеивались соответствующие марки. Употреблялись также, гербовые, паспортные, судебные марки, марка для оплаты в судебных учреждениях канцелярских пошлин, а также сберегательные марки. Последние удостоверяли взнос вкладчиком денег; с 1900 г. вместо взноса фактически повсюду можно было купить марку стоимостью 5 или 10 коп. для наклеивания на специальную карточку, выдававшуюся бесплатно; при достижении суммы в 1 рубль марки сдавались в сберкассу, где открывалась книжка; 2) чеканившаяся в 1863 г. для Финляндии монета в 1, 2 (серебряная), 10 и 20 (золотая, с 1878 г.) марка с российским двуглавым орлом, на груди которого был финский герб, и надписями на финском языке.

Источник: История государственного управления. Терминологический словарь 2018

Марк
, Франц (Marc, Franz) 1880, Мюнхен — 1916, Верден. Немецкий живописец. Изучал теологию и философию в Мюнхенском университете, затем учился в Академии художеств Мюнхена (1900—1902). В 1902 совершил поездку по Италии, в 1903 и 1907 — в Париж. Знакомство с живописью Мане, импрессионистов, Гогена и Ван Гога оказало значительное влияние на становление его собственного стиля. В 1909 поселился в Зиндельсдорфе (Нижняя Бавария). Основные сюжеты живописи Марка — образы животных в ландшафтном окружении. Восприняв мистико-пантеистические идеи немецких романтиков, художник стремился передать "органический ритм, который пульсирует во всех существах". В таких картинах, как Лошадь в пейзаже (1910, Эссен, Музей Фолькванг), Лисица (1911, Вупперталь, Музей фон дер Хейдта), изгибы тел животных перекликаются с волнообразными линиями холмов, являя единство природных ритмов. Чистые насыщенные цвета, по замыслу художника, должны передавать "сущность", скрытую за "видимостью", и потому наделяются символическим значением: синий соответствует мужскому, духовному началу, желтый — женственной мягкости и душевности, красный — грубой и тяжелой материальности. В 1911 Марк присоединился к созданному Кандинским "Новому союзу художников Мюнхена", затем был активным членом объединения "Синий всадник", соредактором (наряду с Кандинским) одноименного альманаха (1912). В период пребывания в Париже в 1912 познакомился с Делоне. Под влиянием Делоне и итальянского футуризма его стиль меняется: появляются отвлеченные лучевидные и параболические формы, рассекающие изображение на фрагменты (Мечтающая лошадь, 1913, Нью-Йорк, Музей С. Гуггенхейма; Судьба животных, 1913, Базель, Художественный музей). Дальнейшие поиски сверхчувственной сущности влекут художника к абстракционизму (Тироль, 1914; Борющиеся формы, 1914; обе — Мюнхен, Гос. галерея современного искусства). Стремительная творческая эволюция Марка была прервана его участием в сражениях Первой мировой войны и гибелью под Верденом.
Лит.: Lankheit K. Franz Marc. Sein Leben und seine Kunst. Koln, 1976; Franz Marc: Schriften / Hrsg. K. Lankheit. Koln, 1978; Levine F. S. The Apocaliptic Vision. The Art of Franz Marc as German Ezpressionism. New York, 1979.
В. Крючкова

Источник: Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. 2006

Марк
, Франц (Marc, Franz) 1880, Мюнхен — 1916, Верден. Немецкий живописец. Изучал теологию и философию в Мюнхенском университете, затем учился в Академии художеств Мюнхена (1900—1902). В 1902 совершил поездку по Италии, в 1903 и 1907 — в Париж. Знакомство с живописью Мане, импрессионистов, Гогена и Ван Гога оказало значительное влияние на становление его собственного стиля. В 1909 поселился в Зиндельсдорфе (Нижняя Бавария). Основные сюжеты живописи Марка — образы животных в ландшафтном окружении. Восприняв мистико-пантеистические идеи немецких романтиков, художник стремился передать "органический ритм, который пульсирует во всех существах". В таких картинах, как Лошадь в пейзаже (1910, Эссен, Музей Фолькванг), Лисица (1911, Вупперталь, Музей фон дер Хейдта), изгибы тел животных перекликаются с волнообразными линиями холмов, являя единство природных ритмов. Чистые насыщенные цвета, по замыслу художника, должны передавать "сущность", скрытую за "видимостью", и потому наделяются символическим значением: синий соответствует мужскому, духовному началу, желтый — женственной мягкости и душевности, красный — грубой и тяжелой материальности. В 1911 Марк присоединился к созданному Кандинским "Новому союзу художников Мюнхена", затем был активным членом объединения "Синий всадник", соредактором (наряду с Кандинским) одноименного альманаха (1912). В период пребывания в Париже в 1912 познакомился с Делоне. Под влиянием Делоне и итальянского футуризма его стиль меняется: появляются отвлеченные лучевидные и параболические формы, рассекающие изображение на фрагменты (Мечтающая лошадь, 1913, Нью-Йорк, Музей С. Гуггенхейма; Судьба животных, 1913, Базель, Художественный музей). Дальнейшие поиски сверхчувственной сущности влекут художника к абстракционизму (Тироль, 1914; Борющиеся формы, 1914; обе — Мюнхен, Гос. галерея современного искусства). Стремительная творческая эволюция Марка была прервана его участием в сражениях Первой мировой войны и гибелью под Верденом.
Лит.: Lankheit K. Franz Marc. Sein Leben und seine Kunst. Koln, 1976; Franz Marc: Schriften / Hrsg. K. Lankheit. Koln, 1978; Levine F. S. The Apocaliptic Vision. The Art of Franz Marc as German Ezpressionism. New York, 1979.
В. Крючкова

Источник: Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. 2006

Марке
, Альбер (Marquet, Albert) 1875, Бордо — 1947, Париж. Французский живописец. Учился в Париже, в Школе декоративных искусств (1890—1895) и в Школе изящных искусств в мастерской Моро (1895—1898). В годы учебы завязалась его многолетняя дружба с Матиссом, сложились близкие отношения с Ж. Руо, Ш. Камуэном, А. Мангеном, позднее — с Дереном, Вламинком, Дюфи и Фриезом. В Осеннем салоне 1905 и Салоне независимых 1906 Марке выставлялся вместе с художниками этой группы, получившей название фовистов. В фовистских пейзажах Марке, при всей хроматической насыщенности, сохраняются пространственные отношения, распределение интенсивных цветов следует за движением планов в глубину (Гавань в Ментоне, 1905, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж; Регата в Фекане, 1906, Париж, Нац. музей современного искусства). В ранних портретах Марке выразительность осанки, жеста выявлена четко очерченным силуэтом фигуры, выделяющейся на нейтральном фоне (Андре Рувейр, 1904, Париж, Нац. музей современного искусства; Сержант колониальных войск, 1906, Бордо, Музей изящных искусств). С 1907 Марке, отказавшись от условной экспрессии фовизма, вырабатывает собственную живописную систему. В его городских пейзажах отстраненно-созерцательная позиция сочетается с интимным переживанием натуры. Виды Парижа написаны с высокой точки наблюдения, открывающей дали, гладь Сены, пересеченной дугами мостов, перспективы улиц и набережных, уплывающих в сторону и теряющихся за крышами домов. Приглушенная пепельная тональность, передающая состояние влажной атмосферы, насыщается богатыми переливами перламутровых оттенков (Солнце над Парижем, 1907, Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина; Дождливый день в Париже. Нотр-Дам, 1910, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж; Набережная Бурбон зимой, 1908, Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина). С конца 1900-х Марке много путешествовал. Он работал в разных местах Франции, неоднократно посещал Неаполь, Гамбург, Роттердам, Лондон, Венецию, Алжир, Тунис, Марокко, Испанию, Швейцарию, Норвегию, Румынию, в 1934 совершил поездку в Советский Союз. В его видах портов и гаваней спокойная водная гладь наполнена опаловым свечением, а тонущие в дымке прибрежные постройки, суда, горные массивы создают замкнутое обрамление (Везувий, 1909, Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина; Порт в Роттердаме, 1914, Париж, Нац. музей современного искусства; Гамбургский порт, 1909, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж; Гаврский порт, 1934, Париж, частное собрание). Некоторые работы 1920-х сближаются с акварелью особой прозрачностью техники, легкостью мазка, тонкостью цветовых градаций (Ла Рошель. Выход парусных лодок, 1920; Сабль д’Олонь. Парусные лодки, 1921; Триель, 1931, все — Париж, частные собрания). В период 1930-х в творчестве Марке проявились романтические интонации: пейзажи ночного Парижа пронизаны беспокойными ритмами, динамикой вспыхивающих, фосфоресцирующих цветов (Новый мост ночью, 1937, Париж, Нац. музей современного искусства; Ночной Париж, 1937, Париж, частное собрание). Годы оккупации Марке провел в Алжире. В 1945 вернулся в Париж. Марке проявил себя как талантливый рисовальщик, иллюстратор, мастер акварельной живописи.
Лит.: Марке М. Альбер Марке. М., 1969; Альбер Марке: Альбом / Авт.-сост. М. Герман. М., 1972; Леняшина Н. Альбер Марке. Л., 1975.
В. Крючкова

Источник: Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
142.28 кб

Памяти марка Михайловича дробинского

Читать PDF
583.21 кб

Отражение политических идеалов Марка Юния Брута на монетах его чеканки

Жаровская Анна Николаевна
Данная статья посвящена отражению политических идеалов Марка Юния Брута на монетах его чеканки.
Читать PDF
233.49 кб

Восточные amici Марка Антония в гражданских войнах 40-30-х. Гг. До Н. Э

Федина Юлия Александровна
Статья посвящена проблеме восточной клиентелы в период гражданских войн после смерти Ю.Цезаря.
Читать PDF
117.23 кб

О книге марка Батунского

Рашковский Евгений
М.А.Батунский, Россия и ислам, "Прогресс-Традиция", М., 2003 г., Т. 3, с. 253255.
Читать PDF
765.19 кб

Боспорская миссия Марка Ульпия Прима

Парфенов Виктор Николаевич
Читать PDF
315.91 кб

Современник истории, или любовь и голод Марка Талова

Галиева Жанна Георгиевна
Читать PDF
383.06 кб

Репрезентация в творчестве Марка Шагала

Королёв Марк Юрьевич
Данная статья посвященная проблеме культурной репрезентации в творчестве Марка Шагала.
Читать PDF
167.72 кб

Percussor Sertorii: очерк политической биографии марка Перперны Вейентона

Короленков А. В.
The article submits Marcus Perperna's historiographic characteristic and a complete analysis of his activity. Marcus Perperna's moral estimation is beyond any doubts.
Читать PDF
332.03 кб

Ценностный статус дихотомии «Богатство-бедность» в «Эпиграммах» Марка Валерия Марциала

Фирсова Л. В.
Статья посвящена проблеме исследования прагматических ценностей в римском обществе. В работе применен методологический подход медиевиста А.Я.
Читать PDF
328.81 кб

Рукопись Марка Поповского о толстовцах

Колупаев Владимир Евгеньевич
Публикация архивного документа рукописи Марка Поповского, известного писателя, журналиста, правозащитника, диссидента, вице-президента организации «Писатели в изгнании» американского отделения ПЕН-клуба.

Похожие термины:

  • БИЛЛУНГОВ МАРКА

    одна из 6 марок (погранич. обл.), основ. немцами в землях полабских славян во второй пол. 10 в. Б. м. была расположена на терр. славян. племени бодричей, между ниж. теч. р. Лабы (Эльбы), р. Пеной и Балтийским
  • БРЕТОНСКАЯ МАРКА

    см. в ст. Бретань.
  • Марка Евангелие

    второе из синоптических Евангелий (см.), вторая книга Нового Завета (см. Библия). Написано оно было, как теперь считает большинство комментаторов, первым из Евангелий около 55-58 гг. вероятнее всего в Р
  • Евангелие от Марка

    второе из четырех Евангелий По древнему преданию оно написано Иоанном Марком, племянником Варнавы (Кол. 4:10), со слов и под наблюдением ап. Петра Предполагают, что оно написано, главным образом, для х
  • Фабричная марка

    С 300 до н. э. подпись художника на лампах и других керамич. изделиях заменяется штемпелем, который может рассматриваться как знак качества, имеющий также рекламное значение. Известны надписи на вин
  • МАРКА ХИСПАНИКА

    Marca hispanica sive Limes hispanicus") - издание ср.-век. док-тов по истории Каталонии; науч. значение имеет часть издания, представляющая сб. каталонских грамот 819-1517 (осн. масса до сер. 13 в., всего 532 грамоты), составле
  • ПОЧТОВАЯ МАРКА

    знак оплаты сбора за пересылку почтовых отправлений, выпускаются почтовыми ведомствами, один из предметов коллекционирования.
  • ИСПАНСКАЯ МАРКА

    область Испании (между Пиренеями и р. Эбро), отвоеванная у арабов франками в 785—811 гг. Объединена с т.наз. «Готской» маркой (Септиманией) в 817 г. Самостоятельная адм. единица во владениях Карла Лысого.
  • ЛУЖИЦКАЯ МАРКА

    область зап.-слав. (сербо-лужицкого) племени лужичан (в басс. среднего течения рек Лаба - Шпре - Нейсе), завоеванная герм. маркграфом Героном и составившая после его смерти (965) часть обширной Вост. мар
  • МАРИЯ — МАТЬ МАРКА

    Деян 12:12), того самого Марка, который находился в близком родстве с ап. Варнавою и который написал второе Евангелие, известное под его именем. Она имела свой дом в Иерусалиме; в этом доме собирались д
  • МЕЙСЕНСКАЯ МАРКА

    погранич. округ, образованный в 10 в. императором т.н. «Свящ. Рим. империи» Оттоном I на землях по сред. течению р. Лабы (Эльбы), захвач. нем. феодалами у славян. М. м. возникла в 965, выделивш. из марки Герон
  • СЕВЕРНАЯ МАРКА

    пограничный адм. округ, к-рый был расположен по среднему течению Эльбы, в басс. р. Гавола (Хафель) на части земель лютичей (гаволян), завоеванных нем. феодалами в 10 в. С. м. выделилась из б. марки Герона (
  • ВОСТОЧНАЯ МАРКА

    1) Пограничная обл. (марка) по Ср. Дунаю, образов. Карлом Великим в нач. 9 в., после разгрома франками аваров; эта В. м. (иногда наз. также аварской маркой) в нач. 10 в. была захвачена венграми. Во 2-й пол. 10 в.
  • ПЕРВАЯ ПОЧТОВАЯ МАРКА РЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ

    В мае 1917 Мин-во почт и телеграфов Врем. правит. решило отметить победу Февр. рев-ции выпуском почтовых марок. Был объявлен конкурс, победителем к-рого стал худ. Р. Зариньш. Выпуску помешали полит. соб