Материальная культура и искусство Китая в III-VIII вв

Найдено 1 определение
Материальная культура и искусство Китая в III-VIII вв.

Из памятников архитектуры танской эпохи сохранилось очень немногое. Но по этим памятникам, а также по имеющимся описаниям и изображениям дворцов и храмов можно судить о высоком уровне строительного дела в Китае. В танской архитектуре сочетались старые национальные традиции с проникшими в Китай влияниями искусства сасанидского Ирана и индийской империи Гуптов. В это время окончательно сложился ставший типичным для китайской архитектуры тип строения, состоявшего из опор в виде деревянных столбов, покоящейся на них части, включающей архитрав, фриз и карниз, и черепичной кровли с приподнятыми кверху углами. О развитии строительной техники в Китае свидетельствуют и каналы с их разнообразными сооружениями и механизмами.
Сохранились от этого времени образцы прикладного искусства: полированные металлические зеркала, медные и бронзовые курильницы, фарфор, изделия из серебра, художественные ткани и вышивки, свидетельствующие о высоком уровне китайского ремесла.
Скульптура, как и раньше, развивалась в значительной мере в связи с буддизмом, так как в храмах было много скульптурных изображений. Об уровне этого искусства можно судить по каменным изваяниям, сохранившимся в пещерных храмах Бинлинсы и Майцзишань в провинции Ганьсу и в других местах. Характерен вполне реалистический облик этих статуй. Следует отметить также и реалистические скульптуры для погребений, исполнявшиеся народными мастерами.
В это время была особенно развита живопись на шелке и бумаге. Большое распространение получила также настенная живопись, о чем свидетельствуют фрески в пещерных храмах Дунъхуана. При этом характерным было изображение на фресках светских сюжетов — народной жизни, труда, развлечений. Прославленным мастером фресковой живописи был У Дао-цзи (первая половина VIII в.). До наших дней дошли также произведения многих знаменитых мастеров VII—IX вв. Выдающимся образцом реалистической светской живописи является сохранившаяся картина «Сад литературы» — портреты четырех литераторов, погруженных в свою работу. Ее автором был художник-портретист Хань Хуан (вторая половина VIII в.). Как самостоятельный жанр в живописи в это время появился также и пейзаж.

Источник: Всемирная история. Энциклопедия. Том 3. 1958