Медный змей
Змей медный
в Ветхом Завете (Числа, 21, 9) рассказывается о том, как во время скитаний по пустыне иудеи были наказаны ядовитыми змеями за ропот на Истинного Бога. Тогда Моисей получил от Господа повеление сделать медного змея, глядя на которого укушенные исцелялись бы и оставались живы.
Источник: Православная энциклопедия.
медный змей
Чис 21.9; 4Ц 18.4)-изображение змея, сделанное Моисеем из меди по повелению Божию для исцеления израильтян, укушенных змеями. Впоследствии это изображение сделалось идолом и Езекия был вынужден его уничтожить. На вознесение змея Моисеем (поднятие его на шесте) ссылается Господь (Ин 3.14) как на символ Своего собственного вознесения для духовного исцеления многих. И эта сила исцеления исходит только от духовного взирания на Христа (посредством веры), но превращается в идолопоклонство при каждении материальным атрибутам (Ин 4.23). (См. Нехуштан, Пунон)
Медный змей
евр. Нехуштан. Медный змей. Когда израильтяне стали роптать в пустыне на Бога и Моисея, то Господь наказал их, послав на них «ядовитых змеев», которые жалили народ, отчего многие умирали. Когда народ в смертельной нужде обратился к Моисею, тот, получив от Бога повеление, выставил на шесте посреди лагеря изображение змея и смотревшие на него исцелялись от укусов и оставались в живых (Чис. 21:7 и дал.). «И как Моисей вознес змею в пустыне, так должно вознесено быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:14 и 15). По 4 Цар. 18:4 этого змея сохраняли, как святыню, и называли его Нехуштан (медный кусок); израильтяне долгое время поклонялись ему, пока благочестивый Езекия не уничтожил его.
ЗМЕЙ МЕДНЫЙ
В Чис 21:9 говорится, что когда Израильтяне были уязвляемы ядовитыми змеями в пустыне за ропот против Бога и Моисея, то Моисей получил повеление от Бога сделать (медного) змея и выставить его на знамя, чтобы всякий потерпевший уязвление взглянув на него оставался жив. В беседе Господа с Никодимом медный змей Моисеев служит предметом величественнейшего и трогательнейшего прообраза: “Как Моисей вознес змию в пустыне, изрек Господь, так должно возне-сену быть Сыну человеческому (Ин 3:14-15) и как Израильтяне взиравшие на медного змия исцелялись, так равно спасаются и все те, которые с верою взирают на Христа Распятого. Медный змей Моисеев существовал до времен царя Езекии, который велел истребить его, “потому что до самых тех дней, свидетельствует писатель кн. Царств, сыны Израилевы кадили ему, и называли его Нехуштан” (4Цар 18:4).
Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990