старинный народный французский танец, с середины XVII в. — бальный.
МЕНУЭТ
МЕНУЭТ
Источник: Словарь исторических терминов. 1998
МЕНУЭТ
(франц. menuet от menu, маленький), франц. танец, произошел от хороводного танца жителей Пуату. В 17 в. распространился при королевском дворе и затем - по всей Европе.
Источник: Словарь этнографических терминов
МЕНУЭТ
Танец, происходящий из Французской провинции Пуату, где возник в 18 веке и пользовался вниманием композиторов" вплоть до наших дней. Много первоклассных менуэтов написали великие композиторы: Й.Гайдн "Менуэт быка",/ Э.Григ "Менуэт бабушки", Л.Боккерини, М.Падеревский и др. Очень много менуэтов написано для гитары: отредактированы и оцифрованы 30 менуэтов Сора /изд.Хосе Б.Ромеро, Буэнос–Айрес/.Уже в этом издании говорилось, что одного только этого собрания достаточно, чтобы поднять автора на пьедестал славы. Это элегантный танец, отличающийся благородной простотой, цель его – приветствие, выражаемое различными позами, как предписывали правила галантного обхождения 18 века.Порядок фигур менуэта приписывают Пекуру, актеру Парижской оперы. Менуэт состоит из четырех фигур: первая – полукупе правой ногой и полукупе левой, затем фигура с шагом с правой ногой на носках и выпрямленной ногой, после этой фигуры пятку правой ноги ставят на пол, сгибают колено. Мы считаем уместным привести здесь в оригинале этот прекрасный стихотворный менуэт Французского поэта Франсуа Коне:
Маркиза, помните ли вы тот менуэт?
Который мы с вами танцевали?
Он был искренний, благородный, нежный,
Как согласие двух наших душ.
В лесу у свирели
Такие же чистые и медленные звуки!
Это была мелодия великого Рамо,
Старая мелодия галантной Индии.
Торжествуя вы слушали все сердца и все восторги
В своем облачении с большими фижмами,
В облачении с разводами,
Затянутыми в перчатки пальцами
Под нежную каденцию
Вы приподняли с двух сторон юбки
Большим и указательным пальцем.
Не одна красавица из числа ваших соперниц завидовала
Изысканным мелким движениям
Ваших изящных обутых ножек.
И забывшись от удовольствия
Доставить им это страдание
На репризе в ля–миноре
Вы забыли о реверансе.
Маркиза, помните ли вы тот менуэт?
Который мы с вами танцевали?
Он был искренний, благородный, нежный,
Как согласие двух наших душ.
В лесу у свирели
Такие же чистые и медленные звуки!
Это была мелодия великого Рамо,
Старая мелодия галантной Индии.
Торжествуя вы слушали все сердца и все восторги
В своем облачении с большими фижмами,
В облачении с разводами,
Затянутыми в перчатки пальцами
Под нежную каденцию
Вы приподняли с двух сторон юбки
Большим и указательным пальцем.
Не одна красавица из числа ваших соперниц завидовала
Изысканным мелким движениям
Ваших изящных обутых ножек.
И забывшись от удовольствия
Доставить им это страдание
На репризе в ля–миноре
Вы забыли о реверансе.
Источник: История гитары. Библиографический и терминологический словарь. 1998