Меренго

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

МЕРЕНГЕ
По данным статьи в буэнос–айресской газете "Ла Насьон", написанной южно–американским писателем Педро Энрикесом Уреньей: "танец меренге, распространенный в северных деревнях республики – характерное музыкальное сочинение Санто–Ломинго. По легенде она появилась как сатирическая песня в 1844 году, где поется о новобранце, убежавшем с поля боя в битве между доминиканцами и гаитянами; но есть и другая традиция, возводящая дату рождения песни к 1820 году. Говорят, что Альфонсека, когда ему было 18 лет, писал меренге или танцы меренге, давая им креольские названия и используя в композиции креольские элементы с чертами модного тогда французского контрданса. По мнению других специалистов, например, композитора Е.Пеньи Мореля, Шеренге происходит от мангулины. Мы же можем с уверенностью утверждать, что они ведут свое происхождение от забытого аренто.

Источник: История гитары. Библиографический и терминологический словарь. 1998

Меренго
, Арриго (Энрико) (Merengo, Arrigo) или Мейринг, Генрих (Meiring, Meyring, Meyeringh, Heinrich) Ок. 1639—1723. Скульптор немецкого или фламандского происхождения, мастер кон. XVII — нач. XVIII в., принесший в Венецию традиции северного барокко. Его имя появляется в 1679, после смерти Ле Кура (Монсу Джусто), последователем которого он, вероятно, являлся. Сначала работал, возможно, в Бассано (Мадонна четок, ок. 1694, церковь Санта Мария делла Колле). В Удине исполнил алтарь для капеллы Монте ди Пьета (ок. 1694); группу Благовещение в венецианской церкви Санта Мария дель Джильо; работал в церкви Сан Андреа делла Дзирада. Его образы отличаются напряженностью, присущей зрелому барокко. Влияние Дж. Л. Бернини проявилось в алтарной композиции Экстаз св. Терезы церкви деи Скальци (Венеция). Ему приписывается также участие в декоре церкви Санта Мария делла Салуте в Венеции (с Монсу Джусто); венецианских церквах Сан Моизе (большой алтарь и скульптура фасада), Сан Кассиано (статуя Вера и ангелы-музыканты); Сан Никколо дель Лидо (Мадонна с Младенцем). Возможно, является автором исполненных работ в Летнем саду в Санкт-Петербурге (статуя Флора, ряд бюстов).
Лит.: Rossi P. La decorazione sculptorea dell’ altare maggiore della chiesa di San Cassiano // Arte Veneta. 1994. № 46. P. 39—47; Guerriero S. Episodi di sculptura veneziana tra Sei e Settecento a Sant’Andrea della Zirado: nuovi contributi per Enrico Merengo // Arte Veneta. 1996. № 49. P. 59—65.
Е. Федотова

Источник: Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. 2006