милость

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

милость
доброта, благосклонность. Милости Божией полна земля (Пс 32.5) и Господь желает больше милости, нежели какой-либо жертвы (Ос 6.6; Мф 9.13).

Источник: Библейский словарь (историко-религиозный). 1998

МИЛОСТЬ
Проявление особой доброты и благожелательства. Милостивый, прил – добрый, сострадательный, милосердный, мягкосердый, снисходительный, благосклонный, ласковый, доброжелательный. Смилостивиться, гл – проявить милость. Помиловать, гл – освободить от наказания или уменьшить наказание. В Нагорной проповеди милостивым посвящена пятая заповедь блаженства. Им обещано, что и они помилованы будут. Это подчеркивает особую значимость милости в православной этике.

Источник: Основы православной культуры. 2011

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

«Господь уже в не малой мере явил свою милость в Америке» Рец. : Американский период жизни и деятель

Кривошеева Наталия Александровна
Читать PDF
106.48 кб

«Милость Господня да будет с тобою!» письма священномученика митрополита Кирилла (Смирнова) исповедн

Воробьев Владимир Николаевич, Мазырин Александр Владимирович, Щелкачев Александр Владимирович, Хайлова Ольга Игоревна, Казаков Иван Сергеевич
По рукописным подлинникам из архивного фонда священномученика архиепископа Серафима (Самойловича), хранящегося в ПСТГУ, впервые публикуются письма первого кандидата на должность Патриаршего Местоблюстителя священномученика митропо
Читать PDF
111.37 кб

"Господь явил новую великую свою милость Православной Российской Церкви". Известительная грамота свя

Мазырин Александр Владимирович, Смолякова Инна Николаевна
Публикация вводит в научный оборот известительную (по другому общительную или интронизационную) грамоту Святейшего Патриарха Тихона, направленную Патриарху Константинопольскому Герману и другим предстоятелям Православных Поместных
Читать PDF
93.94 кб

Милость и справедливость в комедии У. Шекспира «Мера за меру» и поэме А. С. Пушкина «Анджело»

Шустилова Татьяна Антоновна
Данная статья ставит своей целью выявить темы соотношения милости и справедливости в пьесе У. Шекспира «Мера за меру» и в ее переложении на русском языке поэме А. С. Пушкина «Анджело».
Читать PDF
0.00 байт

«и милость к падшим призывал. . . »: тема женского грехопадения в английском романе XVIII-XIX вв

Возмилкина Валерия Олеговна
Нравственному аспекту в классическом английском романе всегда придавалось важное значение.
Читать PDF
0.00 байт

Милость к виновным как наказание невиновных

Васильев Константин Борисович
Автор, редактировавший в своё время воспоминания А. Ф.
Читать PDF
96.15 кб

«ЦАРСТВО МИЛОСТИ»: ВИРГИНИЯ В ПРОПОВЕДИ ДЖОНА ДОННА

Белан Михаил Александрович
В центре внимания автора малоизученный источник — проповедь Дж.
Читать PDF
378.77 кб

«Словом милости как Божьей благодатью»: амнистия декабристам в Российской периодической печати и общ

Готовцева Анастасия Геннадьевна
По материалам газет и журналов в статье восстанавливается общественная реакция на амнистию декабристам, объявленную коронационным манифестом Александра II 26 августа 1856 г.
Читать PDF
140.33 кб

Идея милости в патристике и духовной поэзии XX века (Иоанн Златоуст и вениамин блаженный)

Татаринова Людмила Николаевна
В статье рассматриваются истоки современной духовной поэзии на примере реализации одного ключевого мотива христианской литературы сострадания и милосердия. В средневековой традиции (И.
Читать PDF
435.81 кб

РАЗУМ И ВЕРА. О КАНТОВОЙ ДЕДУКЦИИ УЧЕНИЯ О МИЛОСТИ

У. Зеберг
Кантова дедукция христианского учения об оправдании и, соответственно, учения о милости ведет к вопросу о том, каким образом философия может иметь предметом своих занятий божью милость, не подменяя ее ошибочно своими собственными
Читать PDF
0.00 байт

«Милостивая Русь». Законодательное оформление общественного призрения в рамках социальной политики Р

Буряк Елена Михайловна
Рассматривается процесс организации общественного призрения в России XVIII в. Автор использует ретроспективный метод исследования, уделяя внимание предыстории создания основных институтов социального призрения.
Читать PDF
108.25 кб

Целостность замысла "вопросоответов" Иоанна III милостивого: необходимость или случайность

Головнина Наталия Геннадиевна
Анализ "Вопросоответов" Иоанна III Александрийского, единственного дошедшего до нашего времени на коптском языке текста этого жанра, позволяет говорить о нем как о едином и продуманном произведении, а не как о простом сборнике с н
Читать PDF
0.00 байт

«Водворить в России суд скорый, правый, милостивый и равный для всех подданных наших…»

Варфоломеев Юрий Владимирович
Рецензия на кн.: Суды Саратовской области : из прошлого в настоящее. Саратов : ООО «Приволжское издательство», 2011. 408 с. : ил.
Читать PDF
115.32 кб

Проблемы научного исследования духовного наследия святителя Иоанна Златоуста - проповедника милостын

Шалагина С.Н.
Статья посвящена проблемам научного исследования учения Иоанна Златоуста о милосердии, как одном из ключевых в контексте его сотериологических воззрений.
Читать PDF
324.68 кб

Образ просящего милостыню в московском метро

Астахова Надежда Викторовна
В статье приводятся результаты социологического исследования «Анализ образа просящего милостыню в московском метро» с применением методов неформализованного интервью и семантического дифференциала.

Похожие термины:

  • МИЛОСЕРДИЕ, МИЛОСТЬ

    Мф 5:7) — одна из важнейших Христианских добродетелей, исполняемая посредством дел милости телесных и духовных. Различен милования образ и широка заповедь сия, — говорит св. Иоанн Златоуст. Дела ми
  • Милостанов, Мих. Федот

    врач, р. 25 сент. 1834. {Венгеров}
  • Милостанов Николай Николаевич

    (1891–1985) - врач-хирург, доктор медицинских наук, профессор (1934). В 1918 окончил медицинский факультет Харьк. университета. Участник Первой мировой и Гражданской войн. В 1920– 1924 работал в госпиталях Х-ва
  • ЭДИКТ МИЛОСТИ

    Edit de gr?ce") - эдикт, изданный кардиналом А. Ж. Ришелье 28 июня 1629 от имени франц. короля Людовика XIII вслед за подписанием мира в Але, которым закончилась война между франц. пр-вом и гугенотами (1621-29). Благо
  • Слово святого Иоанна Милостивого

    Слово святого Иоанна Милостивого о исходе души – переработанный фрагмент из Жития Иоанна Милостивого (Gеlzеr Н. Leontios’ von Neapolis Leben des heiligen Johannes des Barmherzigen Erzbischofs von Alexandrien. Freiburg im Breisgau; Leipzig, 1893, S.
  • Филарета Милостивого праведного при Ермаковской богадельне в отделении за Трехгорной заставой церковь

    (Шмитовский проезд, дом № 29, корпус 1). За Трехгорной заставой, на территории, еще не вошедшей в городскую, во второй половине XIX века было построено несколько заводов и фабрик: Даниловский сахарный
  • Милостивый государь

    форма официального обращения, например, к незнакомому лицу или в официальных письмах, когда после формулы ставилось имя и отчество.
  • милостыня

    даяние нуждающемуся, дар из милости. Закон требовал постоянного, делового отношения к нищим (Лев 19.9-10; Вт 15.7-11,12-14, ср. Мф 26.11).
  • Филарета Милостивого праведного в Филаретовском женском епархиальном училище церковь

    (Малый Харитоньевский переулок, дом № 5; уничтожена). Владение Чудова монастыря — Заборовское подворье — в середине XIX века украсило двухэтажное, в псевдоклассическом духе творение архитектора А.
  • Иоанн Милостивый

    — святой, чудотворец ростовский. Умер в Ростове 3 сентября 1581 г. Прикосновением к его мощам исцелялись многие недужные, отчего народ и прозвал его "милостивым". {Брокгауз}
  • Свт. Иоанн Милостивый

    с 609 г. - патриарх Александрийский, который безвозмездно окормлял всех нищих Александрии, за что и был прозван Милостивым. Незадолго до смерти (ум. ок. 619) перехватил переписку патриарха Сергия с лиде
  • ИОАНН ВЛАСАТЫЙ, Милостивый

    Ростовский, Христа ради юродивый (ск. 3.09.1580), происхождения его никто не знал. С собой он носил и постоянно читал латинскую Псалтирь - поэтому думают, что он был иностранцем. Пристанища святой не имел
  • МИЛОСТНИКИ

    категория княжеских слуг в русских землях в 12-13 вв. Название происходит от слова «милость», обозначавшего условное феодальное держание. Являются предшественниками позднейших дворян.