МИЛЬТОН

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

МИЛЬТОН
Milton) Джон (1608, Лондон – 1674, там же), английский поэт, политический деятель, публицист. Родился в семье лондонского нотариуса, учился в Кембридже. В творчестве Мильтона 1640–60-х гг. прослеживаются гуманистические ренессансные мотивы, утверждавшие цельную гармоничную личность, сочетающую в себе силу разума и глубину чувств: «Шекспиру» (1630), лирический диптих «L Allegro» («Жизнерадостный») и «Il Penseroso» («Задумчивый») (1632–34). Мильтон – сторонник республиканского строя. Во время восстания О. Кромвеля принял его сторону, стал консультантом и латинским секретарем Государственного Совета. 1660-е – нач. 1670-х гг. – второй период его творчества, связанный с борьбой за республику: памфлеты, трактаты, сонет «Лорду-генералу Кромвелю» (1652) прославляют адресата как противника монархии, но предупреждают об опасности личной диктатуры. Мильтон создал трактат «О христианской доктрине» (кон. 1650-х), в котором существенно отклонялся от учения церкви. После реставрации монархии был приговорен к смертной казни, но избежал смерти, хотя был полностью разорен. Напряженная политическая и литературная деятельность привела Мильтона к потере зрения. Но, несмотря на слепоту, надиктовал свои исполненные тираноборческого пафоса поэмы «Потерянный рай» (1667), «Возвращенный рай» (1671), «Историю Британии» (1670) и трагедию «Самсон-борец» (1671). Особенности творчества Мильтона определили две эпохи – эпоха Возрождения (влияние К. Марло и У. Шекспира) и классицизм (стремление к строгим античным формам и рационализму).

Источник: Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. 2006

Мильтон
        Милтон (Milton) Джон (1608–1674), англ. поэт. Его ранние произведения–лирич. диптих «L´allegro1» («Жизнерадостный») и «11 Penseroso» («Задумчивый»), драматич. поэма «Комус» и элегия «Люсидас» — написаны в подражание античным образцам. В своем памфлете «Ареопагитика» (ареопаг — высший судебный орган в Афинах) защищал свободу печати. После установления республиканского строя М. занимал должность «латинского секретаря» О. Кромвеля и в своих памфлетах защищал англ. буржуазную революцию. Автор самого значительного произведения англ. эпич. поэзии — поэмы «Потерянный рай» (1667), по форме написанной в традициях Гомера и Вергилия. Для всего идейно-художеств. строя поэмы характерно сочетание пуританской идеологии с идеалами Возрождения и стремлением к классич. совершенству стиля. МИМ (лат. Mimus). возникший на о. Сицилия в эпоху античности вид представлений народного театра — короткие сценки из повседневной жизни. Первоначально М. представлял собой импровизацию на фривольную тему, разыгрываемую одним или двумя актерами без масок. Лит. форму придал М. сицилийский поэт Софрон; его прозаич. М. оказали влияние на М. Феокрита. Геронд писал М. хромым ямбом (мимиямбы). Сохранился написанный во 2 в. до н. э. М. «Жалоба девушки» неизвестного автора. В Риме к литературе М. относятся мимиямбы Матия (времена Суллы). В I в. М. постепенно оттеснил комедию и ателлану (Д. Лаберий, Публилий Сир). К эпохе Империи относится творчество мн. авторов М., известных только по имени.

Источник: Словарь античности. 1989

МИЛЬТОН
Милтон (Milton), Джон (9.XII.1608 - 8.XI.1674) - англ. поэт и политич. мыслитель, видный идеолог индепендентов в период англ. бурж. революции. Род. в Лондоне в семье нотариуса-пуританина. Учился в Кембридже, в 1632 получил степень магистра. В 1638-39 совершил путешествие в Италию. С началом революции М. выступил с серией политич. памфлетов и трактатов ("О Реформации", 1641, "Об англиканском епископате", 1641, "Основание церк. управления", 1641), направленных против епископальной англиканской церкви и защищавших с гуманистич. позиций религ. свободу. В "Ареопагитике" (1644, рус. пер.: "О свободе печати", 1907) М. выступал за установление свободного "устного и печатного слова". Примкнув к индепендентам, М. стал активным защитником их политич. программы. В вышедших после казни Карла I памфлетах "Иконоборец" (1649), "Защита англ. народа" (1651) и др. М. в ответ на нападки англ. роялистов и реакц. католич. и монархич. кругов Европы защищал права англ. народа на казнь короля-тирана.Его соч. - страстная защита того строя, к-рый был установлен индепендентской республикой. В своей аргументации М. широко обращался к Библии, к античным политич. теориям, к соч. тираноборцев 16 в. Выступая сторонником теорий нар. суверенитета, естеств. права, общественного договора (к-рый в трактовке М. не лишал народ власти, а сохранял ее за ним), М. стремился обосновать практич. действия индепендентов и прежде всего необходимость казни короля. Буржуазная ограниченность взглядов М. как идеолога буржуазии и нового дворянства сказалась в трактовке им понятия "народ": к нему М. причислял лишь "лучших людей", "средний класс" и исключал простой народ ("чернь", которая, по его мнению, не должна пользоваться ни свободой, ни властью); в проведении им идеи об англ. нации как "избранной богом", имеющей особую ист. миссию (что служило оправданием завоеват. политики индепендентов). М. был сотрудником индепендентской газеты "Mercurius politicus", занимал с 1649 должность правительств. секретаря при Гос. совете для ведения дипломатич. переписки ("лат. секретарь"). С наступлением реставрации (1660) подвергся преследованиям, нек-рое время был под арестом; часть памфлетов М. была публично сожжена. Живя в нужде, слепой (М. полностью ослеп еще в 1652), он создал свои знаменитые поэмы "Потерянный рай" (1667) и "Возвращенный рай" (1671, есть рус. пер. поэм) и трагедию "Самсон-борец" (1671), в к-рых (в архаическо-библейской форме) отразил опыт революции; в них, несмотря на победу реакции, продолжали звучать тираноборческие мотивы. В. Г. Белинский охарактеризовал "Потерянный рай" как "...апофеозу восстания против авторитета..." (см. Избр. филос. соч., т. 2, 1948, с. 446).

М. принадлежат также ист. соч. "История Англии" ("The history of Britain", v. 1-6, L., 1670) и "История Московии" ("A brief history of Moscovia", 1682, рус. пер.: "Московия", M., 1875).

Соч.: The works, v. 1-20, Oxf., N. Y., 1931-40.

Лит.: Кон И. С, Дж. Мильтон как социально-политич. мыслитель, "ВФ", 1959, No 1; Masson D., The life of John Milton, v. 1-6, N. Y., 1946 (см. также список произв. М. и лит. о нем в кн.: Англ. бурж. революция 17 в., т. 2, М., 1954).

Источник: Советская историческая энциклопедия. 1961-1976

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
0.00 байт

Дж. Д. Нил Вордсворт, Мильтон и вопрос жанра

Галинская И. Л.
Читать PDF
0.00 байт

Образ России в творчестве Дж. Мильтона

Соколова М. Ю.
Для Дж. Мильтона Россиягеографически огромная страна с греческим церковным обрядом и неограниченной царской властью. В «Потерянном рае» Россия имеет восточный колорит и включается в более сложную структуру мироздание.
Читать PDF
0.00 байт

Влияние Эдмунда Спенсера на ранюю лирику Мильтона

Моськина О. В.
В статье рассматривается связь ранних поэтических произведений Джона Мильтона с аллегорическими и философскими поэмами Эдмунда Спенсера, написанными под влиянием ренессансного неоплатонизма.
Читать PDF
0.00 байт

Категория целостности литературного произведения и проблема главного героя поэмы Дж. Мильтона «Потер

Тетерина Елена Николаевна
Статья посвящена рассмотрению целесообразности использования ключевой категории традиционного отечественного литературоведения – целостность литературного произведения – в решении дискуссионной проблемы героя поэмы джона Мильтона
Читать PDF
0.00 байт

Пасторальный текст в поэме Дж. Мильтона «Потерянный рай» синтез античного и христианского

Соколова Марина Юрьевна
Одной из особенностей поэмы Дж. Мильтона «Потерянный рай» является обращение к пасторали. Пастораль, понимаемая как текст, репрезентирует весь комплекс слов, концептов, мотивов и символов, обслуживающих пасторальную тему.
Читать PDF
396.33 кб

Аксиология времени в английской поэзии (на примере произведений Дж. Мильтона и У. Уитворта)

Коннова Мария Николаевна
Читать PDF
216.04 кб

Особенности перевода гимнографических текстов: на примере псалмов Джона Мильтона

М. Ю. Соколова
Читать PDF
384.95 кб

Изображение архангела Михаила в поэме Джона Мильтона «Потерянный Рай»: аспект хронотоп

Бортников Владислав Игоревич, Никольский Евгений Владимирович
Статья посвящена вопросу о функционировании образа ангела в поэме Дж. Мильтона «Потерянный Рай».
Читать PDF
0.00 байт

«История Московии» Мильтона. У истоков мифологемы о Русском характере

Чернозёмова Елена Николаевна
В современном сознании укоренились мифологизированные представления о национальных характерах. Каковы истоки мифологизированного представления о русских? Как воспринималась Московия европейцами XVII века?

Похожие термины:

  • Джон Мильтон

    1608–1674) Мильтон с юности мечтал создать произведение, которое в веках прославило бы британскую словесность и было бы истинно возвышенным. И ему это удалось — таким произведением стал «Потерянный