Мимнерм

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское]

МИМНЕРМ
др.-греч. поэт 2-й пол. 7 в. до н.э. Родом из ионийского г. Колофона. Считался у древ. первым поэтом любви. Широко известны его песни, посвящ. флейтистке Нанно.

Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998

Мимнерм
Колофоиский (лат. Mimnermus), греч. элегич. поэт (род. ок. 600 до н. э.), по имени своей возлюбленной — флейтистки назвал сборник элегий «Нанно». Их осн. тема размышления о том, как уходит светлая пора юности, унося с собой счастье и любовь, а на смену ей приходит старость с болезнями и заботами. У последующих поколений М. снискал репутацию зачинателя эротич. поэзии; от его стихотворений (некоторые на политич. тему) сохранились только фрагменты. М. оказал влияние на эллинистич. и рим. элегию.

Источник: Словарь античности. 1989

Мимнерм
ок. 600 до н. э.)
   др.-гр. поэт, происх. из Колофона (М. Азия). Согласно антич. свид-вам, книгу элегий М. назвал именем своей возлюбленной Нанно, а позднейшие поэты (Каллимах, Тибулл, Проперций) считали его родоначальником любовной элегии. Одн. немногочисл. дошедшие фр-ты не позволяют проверить это утверждение. В них содержатся размышления о радостях молодости и любви, о тяготах суровой старости, ист. воспоминания о предках поэта, мифолог, сказания. Представляется, что элегии М. носили скорее повествов. характер с элементами назидания, чем служили выражением его личного чувства.
   В.Я.
   (Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / Под редакцией В.Н.Ярхо. М., 1995.)

Источник: Античный мир в терминах, именах и названиях. 1997

МИМНЕРМ
   • Mimnermus,

         ?????????, греческий элегик из Колофона, процветавший между 630-600 гг. до Р. X., современник Солона, но старше его. Он жил в то время, когда его родина, лишенная свободы медийскими царями, предавалась изнеженной и пышной жизни. Это повлияло на характер его элегий; не подражая предшественникам, он оставляет в стороне политику и воспевает лишь личные интересы и свое душевное настроение в сентиментальном тоне, не зная ничего более возвышенного, чем чувственные удовольствия. Он первый сочинял эротические элегии. Он был влюблен в флейтистку Нанно, но вследствие преклонных лет своих не был, кажется, счастлив в любви, поэтому в нежных, прочувствованных стихах он грустил о краткости юности и о несчастной, отталкивающей и отверженной старости. Именем своей возлюбленной он назвал собрание своих любовных элегий в 2 книгах. Однако он иногда вдохновлялся и воинственным духом, сколько можно судить по элегии, написанной им по случаю битвы жителей Смирны с Гигесом, царем лидийским. Страбон (14, 643) называет его ????????? ´??? ???? ???????? ?????????. Перелагал ли он на музыку свои элегии и пел ли их под звуки флейты, неизвестно. Сохранилось только несколько отрывков его элегий, пленяющих читателя красотой и природной грацией языка; отрывки собрал Schneidewin в Delectus po?t. eleg., N. Bach (1862) и Bergk в poet. lyr. Gr., p. 408 слл. Исследования: Sch?nemann´a Marx´a (1831).

Источник: Реальный словарь классических древностей. 1884

Мимнерм
из Колофона или Смирны, вторая половина VII в. до н. э., греческий элегический поэт. М. является первым известным нам представителем типичной для Греции так называемой объективной любовной элегии, то есть такой, в которой поэт рассказывает о любовных переживаниях героев мифа или местных преданий, опосредованно выражая и свои собственные чувства (вместо того, чтобы говорить от своего лица, как это делается в субъективной элегии). В дошедших до нас фрагментах элегии поэт размышляет о бренности человеческой жизни. Ее смысл и ценность он видит только в молодости и пользовании ее благами, прекраснейшее из которых — любовь. Остаток жизни полон страданий и бед, а старый уродливый человек, немилый людям, уже не может ничему радоваться, ему остается лишь смерть (с этими убеждениями М. спорил Солон). Вслед за Гомером М. сравнивает человеческую жизнь с быстро падающими с деревьев листьями. Хрупкость и недолговечность жизни заставляют лучше ее использовать. Сохранились также фрагменты повествовательных элегий М., чаще всего мифологического содержания. Лучший из них рассказывает о золотом ложе, выкованном Гефестом, на котором Гелиос (Солнце) совершает свое еженощное путешествие по океану на Восток. В других фрагментах описывается поход Ясона за Золотым Руном и помощь Медеи. М. приписывали и военные элегии. Но похоже, что отрывки данного содержания не относятся к эпохе М., но созданы гораздо раньше, и ведут свое происхождение от произведений мифологического содержания. Такой элегической поэмой была История Смирны (Smyrneis), посвященная легендарному и историческому прошлому этого города. Возможно, к этой поэме относится фрагмент о неустрашимом герое, который в одиночку преследует убегающие в беспорядке отряды лидийцев. Произведения М. отличались музыкальностью стиха, искренними и живыми чувствами, яркой образностью. В эллинистическую эпоху творчество М. было разделено на 2 книги. Одна из них получила название Нанно (Nanno), по имени флейтистки, возлюбленной поэта. Александрийские поэты высоко ценили М., ошибочно считая его изобретателем элегии. Это заблуждение возникло, вероятно, потому, что М. был создателем нарративной (повествовательной) элегии, то есть такой, какие писали они сами. Высокое мнение о М. позаимствовали у александрийцев римские элегики.

Источник: Античные писатели. Словарь. 1999