Миракль

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Миракль
фр. miracle + лат. miraculum – чудо) – жанр западноевропейской средневековой религиозно-назидательной стихотворной драмы, сюжет которой основан на «чуде», совершаемом каким-либо святым или девой Марией.

Источник: История культуры и искусств: словарь терминов и понятий. 2010

МИРАКЛЬ
(фр. Miracle — чудо) — один из основ-ных жанров западноевропейского театра XIII–XIV вв. В основе сюжета этих стихотворных драм обычно ле-жал рассказ о чуде, совершенным каким-либо святым или Девой Марией. Основная направленность миракле — религиознодогматическая: в пьесах отстаивались принципы христианского аскетизма, покорность судьбе, изображалась победа и награждение добродетели, наказание порока. Миракли были невелики по объему, поэтому часто объединялись в циклы (например, цикл о Деве Марии). Пьесы ставились на сценах городских любительских театров или исполнялись учениками церковных школ.

Источник: Мировая художественная культура. Словарь. 2012

Миракль
от лат. miraculum — чудо) — жанр религ. драмы в XIII— XIV вв., получивший широкое развитие во Франции. Сюжетную основу м. составляли легенды о чудесах, которые совершает Богоматерь или какой-нибудь святой, известный как покровитель данной местности. Миракли вскоре стали отходить от своей культовой основы и все больше включать в себя светские и реалистич. элементы. Освобождение от канонич. текста давало автору м. большую свободу; он имел возможность сочетать рассказы о религ. чудесах с полным и красочным изображением повседневной жизни горожан. Миракли с самого начала ставились и исполнялись горожанами не в церкви, а на гор. площади, с пышной бутафорией и живописными костюмами. Одними из ранних произведений в жанре м. являются «Игра о святом Николае» Жана Боделя (1200) и «Чудо о Теофиле» Рютбефа (ок.1261).

Источник: Средневековый мир в терминах, именах и названиях. 1999

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF

«Миракль о Теофиле» Рютбефа - предтеча «Фауста»

Каплан А. Б.
Читать PDF

Миракль как содержательная форма средневекового театра

Забулионите Аудра Кристина Иосифовна, Виноградова Елена Васильевна
Рассматривается проблема адекватной оценки средневекового жанра миракля. Причины существующих аберраций усматриваются в методологических подходах, не соответствующих природе средневекового феномена.