фр. miracle + лат. miraculum – чудо) – жанр западноевропейской средневековой религиозно-назидательной стихотворной драмы, сюжет которой основан на «чуде», совершаемом каким-либо святым или девой Марией.
Миракль
Миракль
Источник: История культуры и искусств: словарь терминов и понятий. 2010
МИРАКЛЬ
(фр. Miracle — чудо) — один из основ-ных жанров западноевропейского театра XIII–XIV вв. В основе сюжета этих стихотворных драм обычно ле-жал рассказ о чуде, совершенным каким-либо святым или Девой Марией. Основная направленность миракле — религиознодогматическая: в пьесах отстаивались принципы христианского аскетизма, покорность судьбе, изображалась победа и награждение добродетели, наказание порока. Миракли были невелики по объему, поэтому часто объединялись в циклы (например, цикл о Деве Марии). Пьесы ставились на сценах городских любительских театров или исполнялись учениками церковных школ.
Миракль
от лат. miraculum — чудо) — жанр религ. драмы в XIII— XIV вв., получивший широкое развитие во Франции. Сюжетную основу м. составляли легенды о чудесах, которые совершает Богоматерь или какой-нибудь святой, известный как покровитель данной местности. Миракли вскоре стали отходить от своей культовой основы и все больше включать в себя светские и реалистич. элементы. Освобождение от канонич. текста давало автору м. большую свободу; он имел возможность сочетать рассказы о религ. чудесах с полным и красочным изображением повседневной жизни горожан. Миракли с самого начала ставились и исполнялись горожанами не в церкви, а на гор. площади, с пышной бутафорией и живописными костюмами. Одними из ранних произведений в жанре м. являются «Игра о святом Николае» Жана Боделя (1200) и «Чудо о Теофиле» Рютбефа (ок.1261).
Источник: Средневековый мир в терминах, именах и названиях. 1999