пророчица, дочь Амрама и Иохеведы, сестра Моисея и Аарона. Она способствовала сохранению жизни брата своего, младенца Моисея, и предложила дочери фараона взять в кормилицы ему свою мать Иохаведу. Когда её отец, Амрам, отдалился от её матери ввиду жестокого распоряжения об избиении младенцев, Мирьям уговорила отца вернуться к матери; она пела и плясала в день вторичного брака своих родителей. Мирьям предсказала отцу, что его сын будет освободителем Израиля. При исходе евреев из Египта она последовала вместе с другими за своим братом Моисеем и, по переходе через Чермное море, является во главе жен еврейских, с тимпанами и ликами прославлявших Господа.
После дарования Торы, благодаря исключительно высокому уровню пророчества, Моисей не мог больше жить со своей женой Ципорой. Приблизительно через год Мирьям узнала об этом. Мирьям заметила, что Ципора прекратила следить за своей внешностью, и спросила, почему она так себя ведет. Ципора ответила: «Твоему брату все равно». Мирьям не могла понять это поведение. Как заключает Тора, «воспылал гнев Бога [на Мирьям]… Облако отошло от шатра, и вот – Мирьям покрыта проказой, как снегом». По молитве Моисея Бог помиловал Мирьям. Так же, как она ждала спасения Моисея-младенца возле Нила, израильтяне ждали, пока она излечится от проказы. Мирьям приписывается заслуга создания чудодейственного колодца, который сопровождал евреев во время их скитаний в пустыне. Он представлял собой осколок скалы круглой формы, напоминающий небольшое сито, который во время переходов самостоятельно «катился» вместе со станом. Источник высох после смерти Мирьям. Мирья была женой Калева. Когда она подурнела, муж бросил её; но после она поправилась, выглядела совсем молодой, и она вернулась в дом мужа. Мирьям, как пророчица, несомненно владела Божественным вдохновением. Её пророческий дар, как и дар Аарона, ставится ниже пророческого дара Моисея. Тем не менее она, наряду с Моисеем и Аароном, считается посланником Божиим для руководительства евреями во время их странствования по пустыне. Как Моисей и Аарон, она умерла от поцелуя Бога, ибо ангел смерти не имел над ней власти.
В честь Мирьям назван астероид.
0.00 байт
Пьеса Мирьям Найдхарт «Неофобия» как образец вербатим-драматургии
В статье на примере пьесы швейцарского драматурга Мирьям Найдхарт «Неофобия» (2007) анализируются специфические особенности жанра вербатим-драматургии разновидности документальной драмы, созданной на основе дословной фиксации выск