В статье рассматривается переписка Ю. Вейсберг с Н. Мясковским. Значимая фигура в музыкальных кругах Москвы, Мясковский старался помогать Вейсберг с исполнением и публикацией ее сочинений. Несмотря на самые разные (в т. ч.
Эволюция фортепианного стиля Н. Мясковского в связи с общей эволюцией творчества. Публикация и комме
Арабкерцева Сусанна Борисовна
В статье рассматриваются важнейшие особенности эволюции фортепианного стиля Мясковского, предопределяемые многообразными связями различных сфер его творческого наследия.
Переписка Б. Асафьева и Н. Мясковского (1906-1945) в свете проблем современного исторического музыко
Власова Е.
Данная статья основывается на материалах переписки Б. Асафьева и Н. Мясковского, продолжавшейся на протяжении почти 40 лет (с 1906 по 1945 год) и к настоящему времени опубликованной лишь фрагментарно.
Духовный стих «о расставании души с телом» и секвенция «Dies irae» в рецепции Н. Я. Мясковского
Гумерова Ольга Анатольевна
Старообрядческий русский духовный стих «О расставании души с телом» и средневековую католическую секвенцию «Dies irae» («День гнева») разделяют пространство, время и конфессиональные различия.
ОСОБЕННОСТИ ПОЛИФОНИЧЕСКОЙ ФАКТУРЫ В СТРУННЫХ КВАРТЕТАХ Н.Я. МЯСКОВСКОГО
Зайцев Григорий Сергеевич
Статья раскрывает некоторые аспекты полифонического письма выдающегося отечественного композитора Николая Яковлевича Мясковского, анализируется эволюция полифонической техники композитора, подчеркиваются наиболее значимые, поворот
(1881 —1950), советский композитор, народный артист СССР (1946), один из основоположников советской музыкальной культуры. В годы Вел. Отеч. войны создал три симфонии, три квартета, поэму-кантату «Киров с н