Мойры

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

МОЙРЫ
в древнегреческой мифологии 3 богини судьбы: Клото прядет нить жизни, Лахесис определяет жребий людей, Атропос в назначенный срок обрезает нить жизни.

Источник: Словарь исторических терминов. 1998

Мойры
в греческой мифологии богини судьбы (в переводе с греческого — «доля, участь, судьба»), которые определяют срок жизни человека. Это дочери Зевса и Фемиды, которых иногда изображали в образе старух. Соответствуют римским богиням паркам.

Источник: Античность от А до Я. Словарь-справочник.

МОЙРЫ
три богини, дочери Ночи, управляющие судьбой человека. Первая, Клофо, прядет нить жизни; вторая, Лахеcис, определяет судьбу; третья, Атропа, т. е. «неизбежная», отрезает нить жизни. Они знают наперед участь, ожидающую каждого человека, и люди должны подчиняться этим могущественным богиням. У римлян эти богини назывались парками.

Источник: Краткий словарь античности. 2001

Мойры
греч. "доля, участь, судьба") -древнегреческие богини судьбы, которые определяли срок жизни человека. Иногда их изображали в образе старух. В римской мифологии и в послеантичный период именовали парками. Наиболее известными считались три из них: Клото, прявшая нить жизни; Лахесис, определявшая судьбу человека; Антропос, перерезавшая жизненную нить,

Источник: Словарь исторических имен, названий и специальных терминов

Мойры
(греч. Moira, лат. Моегае — доля, участь, судьба), греч. богини судьбы (идентичные рим. паркам), которые определяют срок жизни человека; дочери Зевса и Фемиды; иногда их изображали в образе старух. Наиболее известны три из них: Клото (прядет жизненную нить), Лахесис (определяет участь человека), Атропос (перерезает жизненную нить). В послеантичный период в литературе и искусстве М. в осн. именовались так, как это было принято в рим. мифологии, т. е. парками.

Источник: Словарь античности. 1989

МОЙРЫ
в греч. миф. богини судьбы. В первонач. представл. мойра-судьба каждого воплощается в некоем материал. предмете — фетише, носителе жизнен. потенций. Так, мойра Мелеагра была заключена в оставш. от жертвен. костра головне, спрятан. матерью героя. Желая погубить сына, мать вынула головню и бросила ее в огонь, где та сгорела, вызвав тем самым мучит. смерть. Наиболее распростр. миф — о трех сестрах — М. Архаич. М. — дочери ночи, также породившей смерть, сон, Немесиду, Эриду и Гесперид. Их имена — Лахесис («дающая жребий») Клото («прядущая»), Атропос («неотвратимая»). Лахесис назначает жребий еще до рожд. человека, Клото прядет нить его жизни, Атропос неотвратимо прибли-жает будущее. Платон считает, что эти три М. — дочери богини Ананке («необходимости»), вращающей мировое веретено.

Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998

Мойры
греч. Moiroi)
   в греческой мифологии богини человеческой судьбы, дочери Зевса и Фемиды. Наиболее известны три м. - Лахесис («дающая жребий»), Клото («прядущая») и Атропос («неотвратимая»). В литературе их изображали зловещими старухами, постоянно прядущими нить человеческой жизни. В Риме их называли парками.
   (И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. - 3-е изд. - Мн: Беларусь, 2001)
   * * *
или Парки (лат.)
   Богини судьбы. Дочери Зевса и Фемиды. Обычно упоминали трех мойр: Клото - пряла нить жизни, Лахесис - определяла жребий и самая грозная - Атропос - перерезала жизненную нить. В храме Зевса Олимпийского в Афинах над головой Зевса изображались мойры как символ того, что судьбы повиновались Зевсу.
   (Современный словарь-справочник: Античный мир. Cост. М.И.Умнов. М.: Олимп, АСТ, 2000)

Источник: Античный мир в терминах, именах и названиях. 1997