МОЛИНА ЭЛЬЗА
МОЛИНА ЭЛЬЗА
Аргентинская гитаристка, концертная исполнительница. Родилась в 1918 году. Эльза Молина – замечательный вундеркинд. Она ученица профессора Р. Амадео Виделы, который за относительно короткое время поднял на высокий уровень ее исполнение. Чтобы не надоедать восторженными словами, которые были бы оправданы в адрес Молины, мы ограничимся только справедливым откликом прессы: “Нам очень понравились ее чрезвычайно ловкие ручки, движение которых сопровождалось меняющимся выражением больших и живых черных глаз: начиная с менуэта Сора и до национального Перикона, от сентиментальной баркаролы до чисто креольского танго. Еще больше усилил очарование момента, который открыл скобки в ежедневных заботах нашего дома, маленький силуэт исполнительницы, в котором все было маленьким, за исключением головы артистки. Это девочка Эльза Молина, которой всего десять лет, а занимается она всего два с половиной года. Мы не будем вульгарно утверждать, что она вундеркинд. Для того, кому уготовано блестящее будущее, серьезность его искусства не позволяет предаваться общим и вредным преувеличениям. Однако мы считаем себя в праве утверждать, что она обладает удивительной техникой и блестящей способностью к интерпретации. Гитара в руках маленькой Эльзы возвращает свой престиж великого инструмента. Прежде всего привлекает внимание классическая постановка ее руки, почти закрытой, но с твердостью и подвижностью пальцев, дающие самые тонкие изменения тона. Затем законченное, уверенное исполнение, плод серьезного изучения музыки и естественного художественного восприятия...” (“Критика”, Буэнос–Айрес 22.03.1929 год). Я переписал эти строки через несколько месяцев после ее полного успеха на концерте перед публикой 5.11.1929 года в зале “Ла Аргентина” в столице федерации. Концерт включает 13 произведений в трехчастной программе авторов Сора, Агуадо, Тарреги, Сагрераса, А. Синополи, Аркаса, Казинелли и Альенде, где завоевала бурные аплодисменты и справедливые оценки критики, которая, несомненно, будет ей полезна для достижения цели, которую поставили перед собой учитель и ученица.
Источник: История гитары. Библиографический и терминологический словарь. 1998