О Соловецком монастыре, художнике Осипе Бразе и искусствоведе Александре анисимовее
Кызласова Ирина Леонидовна
В статье опубликованы четыре уникальных пейзажа с видами Соловецкого монастыря. Они созданы известным художником Осипом Бразом в 1925 г., когда он был там заключенным.
Каменное строительство в Тверском Отроче монастыре во второй половине XV XVI вв
Салимов Алексей Маратович
Отроч монастырь относится к числу наиболее древних тверских обителей. Он был основан, по всей видимости, в 1260-е гг. Позже, вероятно, в конце XIII столетия, здесь выстроили первый каменный храм Успенский собор.
Русские святые, почитавшиеся в Никольском Коряжемском монастыре во второй половине XVI в
Мельник Александр Гаврилович
Работа посвящена определению предпочтений сообщества Никольского Коряжемского монастыря в отношении почитания русских святых во второй половине XVI в. Высшим статусом в данном сообществе обладал культ Димитрия Прилуцкого.
Повесть о Борисоглебском Ростовском монастыре («Повесть о Борисоглебъском монастыри от коликых лет и како бысть ему начало») – произведение сер. XVI в., созданное в местной монастырской среде на ос
Монастырев, Матвей Яковлевич - писатель, родился в 1849 году. Учился в Казанской духовной академии, где получил степень магистра за сочинение ""Исторический очерк австрийского священства после Амвро
(в миру Андрей Иванович; 1815—1846) — воспитанник Орловской семинарии и Киевской акд., постригся в 1841 г. и получил степень магистра за сочинение "Опыт изъяснения послания ап. Павла к колоссянам". С
легендарное повествование о женитьбе великого князя тверского Ярослава Ярославича (ум. 1271) и об основании Тверского Отроча монастыря. Созданная во 2-й пол. XVII в., в Твери, возможно, в самом Отроче мон
Повесть о Ватопедском монастыре – предание об основании Ватопедского монастыря на Афоне. П. была известна в Древней Руси не менее, чем в трех вариантах, причем два из них, в свою очередь, распростра
— дворянский род, происходящий, по сказаниям родословцев, от князей смоленских и несомненно восходящий к жившему в XIV в. Александру Монастырю. Один из сыновей его, Дмитрий, убит в 1378 г. в бою с татара
(Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь) – расположен в 8 км от города Сарова. Первоначально на месте Серафимо- Дивеевской обители находилась Kазанская женская община, основанная в 17
находится в 1,5 км к юго-востоку от Наровчатского Троицкого Сканова монастыря и представляет собой ходы, расположенные в три уровня, с небольшими кельями по сторонам, вырытые монахами в горе, называ
(уничтожена). Женский Казанский монастырь был образован в девяти верстах от Москвы в 1886 г. на основе созданной в 1881 г. женской общины. Храм святой мученицы Акилины стал третьим в новой обители и был
(Донская площадь, дом № 1). Выстроена на монастырском кладбище, на семейном месте захоронения графов Зубовых в 1796—1798 гг. Церковь-усыпальница представляет собой классический мавзолей-ротонду, нак
(уничтожена). В конце XVIII века у северной стены Симоновой обители появилась пристройка — монастырская больница. Вскоре при ней была устроена церковь преподобных Ксенофонта и Марии. В 1774 г. при церк