Монигетти Ипполит Антонович

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Монигетти Ипполит Антонович

Монигетти, Ипполит Антонович - архитектор (1819 - 1878). Учился в московском Строгановском училище и в Академии Художеств; за проект театрального училища награжден медалью. В Италии, Греции и на Востоке изучал памятники зодчества и составил богатое собрание рисунков, за которые получил звание академика. Назначенный главным архитектором царско-сельских дворцов, он руководил сооружением купальни, в виде турецкой мечети, на большом пруду, отделкою дворцовых цветочных оранжерей, устройством двух мостиков в парке и постройкою нескольких дач. В Петербурге им выстроены дома Новосильцева, графини Апраксиной, князя Воронцова (на Мойке), графа П.С. Строганова (на Сергиевской улице). В Крыму возведены, по его проектам, различные здания на Императорской даче Ливадия, в том числе, церковь византийского стиля. Им сочинен проект православной церкви в Веве, Швейцарии, и произведена отделка нескольких парадных комнат Аничковского дворца (особенно удачно декорированы лестница в стиле Людовика XVI, гостиная в стиле Людовика XIV и библиотека в позднероманском стиле). Дальнейшие его работы: внутреннее убранство Императорских яхт ""Держава"" и ""Ливадия"", дом в курском поместье князя В.И. Барятинского, возобновление Императорского дворца в Скерневицах и проект здания для политехнического музея в Москве. М. был отличный архитектор-практик, искусный орнаментист и сочинитель рисунков для художественно-промышленных производств. Недурно работал также акварелью (в музее Александра III - портрет танцовщицы Адриановой).

Источник: Биографический словарь. 2008

Монигетти, Ипполит Антонович

— архитектор (1819—1878), род. в Москве. Пройдя блестящим образом курс московского Строгановского училища технического рисования, в 1834 г. поступил в воспитанники Имп. акд. худ., в которой главным его наставником по архитектуре был проф. А. П. Брюллов. В 1839 г. за проект театрального училища М. награжден мал. зол. медалью, но по болезни не конкурировал на получение большой такой же медали и, вышед из акд. с званием художника XIV кл., для поправления своего здоровья отправился в чужие края. Пробыв довольно долго в Италии и посетив после того Грецию и Восток, усердно изучал в этих странах памятники зодчества, чертил их детали и таким образом составил богатое собрание любопытных рисунков, которые по возвращении его в СПб. в 1847 г. доставили ему звание академика. Часть этих рисунков поступила потом в архитектурный класс акд., как драгоценный материал для изучения стилей, преимущественно же орнаментистики. Строительная деятельность М. по его приезде в отечество началась с поступления его на должность главн. архитектора Имп. царскосельских дворцов — сооружением грациозной купальни в виде турецкой мечети на большом пруде, отделкой дворцовых цветочных оранжерей, устройством двух мостиков в парке Царского Села и постройкой нескольких барских дач в этом городе. Затем им были выстроены в СПб. дома для г. Новосильцева, гр. Апраксиной, кн. Воронцова (на Мойке), гр. П. С. Строганова (на Сергиевск. ул.), г-жи Ниротморцевой и др. Получив в 1858 г. профессорский титул как художник, уже заслуживший почетную известность, М. занялся возведением по своим проектам различных зданий на имп. даче Ливадия в Крыму, в том числе необыкновенно изящной церкви византийского стиля. В 1864 г. он сочинил проект правосл. црк. в Веве, в Швейцарии, после чего производил отделку нескольких парадных комнат Аничковск. дворца в СПб. по случаю приспособления его к резиденции наследника цесаревича, впоследствии императора Александра Александровича (здесь особенно удачно декорированы лестница во вкусе Людовика XVI, гостиная во вкусе Людовика XIV и библиотека в позднероманск. стиле). В 1869—73 гг. М. был занят по поручению Морск. министерства внутренним убранством имп. яхт "Держава" и "Ливадия", представлявших чудеса современного комфорта и роскоши. Дальнейшие его работы состояли в постройке барского дома в курском поместье кн. В. И. Барятинского, возобновлении имп. дворца в Скерневицах близ Варшавы и составлении проекта здания для Политехнического музея в Москве. Последний из этих трудов не позволила художнику окончить тяжкая болезнь, сведшая его в могилу. М. был отличный архитектор-практик, но он оставил по себе память в истории русского искусства преимущественно как орнаментист и сочинитель рисунков для художественно-промышленных производств. По этой части он трудился с особенной любовью, почти беспрерывно, снабжая русских мастеров и фабрикантов рисунками для их изделий и сочиняя для возводимых им дворцов и церквей чертежи различной утвари, согласной с характером и стилем этих зданий. Своим примером он возбуждал в молодых художниках охоту работать в том же направлении и образовал группу учеников, подобно ему, способствовавших новейшим успехам русской орнаментистики.


А. С—в.


{Брокгауз}

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008