Монофизитство

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Монофизитство
христианское учение, возникшее в Византии в V в. Осуждено как ересь на Халкидонском вселенском соборе в 451 г. Стало господствующим в Армении, где до настоящего времени существует монофизитская церковь. Та же церковь существует в Эфиопии.

Источник: История мировых цивилизаций: Словарь обязательных терминов и понятий. 2009

Монофизитство
(monos – один + physis – природа) – богословскодогматическое направление в христианстве, возникшее в Византии в 5 в. Основателем его считают константинопольского архимандрита Евтихия, который учил, что Христу присуща одна природа – божественная, а не две - божественная и человеческая, как утверждали представители официальной церкви. См. Христианство.

Источник: Антропо-этнографический словарь. Учебное пособие.

МОНОФИЗИТСТВО
теч. в христ. церкви, возникшее в 40-х гг. 5 в. в Вост. Рим. империи (Византии). В противовес офиц.-христ. догме, монофизиты утверждали, что Христос имел не две природы — божеств. и человеч., а только одну — божеств. На Халкидонском соборе в 451 г. М. было осуждено как ересь. Наибольшее распростр. М. получило в вост. провинциях Визант. империи — Сирии, Палестине и Египте.

Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998

Монофизитство
от греч. monos — один и physis — природа) — христиан, учение, возникшее в Византии в V в. Основатель — константинопольский архимандрит Евтихий, который утверждал, что Христос имеет одну природу — божественную, а не две — божественную и человеческую. С точки зрения церкви это была христологич. ересь. Сторонники Евтихия взяли верх на Эфесском соборе 449 г. — их взгляды были признаны ортодоксальными. Но уже в 451 г. Халкидонский вселенский собор осудил м. как ересь. Однако м. стало господствующим в Армении, отстаивавшей свою независимость от Византии. И доныне там существует монофизитская церковь, равно как и в Эфиопии.

Источник: Средневековый мир в терминах, именах и названиях. 1999

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
1.48 мб

Монофизитство в ранневизантийской Газе (451-536 гг. )

Манохин Я.В.
В работе рассматривается период монофизитского преобладания в религиозной жизни христианской Газы в Палестине вплоть до Константинопольского собора 536 г.
Читать PDF
446.00 кб

К вопросу о философской проблематике христологических дискуссий VI века: умеренное монофизитство

Давыденков О. В.
В статье рассматриваются общие методологические вопросы исследования византийской философии и теологии эпохи Вселенских соборов, предпринята попытка рассмотреть философскую проблематику христологических дискуссий на примере одного
Читать PDF
321.71 кб

Монофизитское сознание в России XXI столетия: помним ли мы Халкидонский Орос?

Панищев Алексей Леонидович
В данной статье затронута проблема христологического характера.
Читать PDF
189.00 кб

Полемические сочинения против армянского монофизитства в древнегрузинской письменности

Рапава М. В.
В статье приводятся материалы, сохранившиеся в древнегрузинской письменности XI в., о полемике против армянского монофизитства.
Читать PDF
454.58 кб

Проблема соотношения общего и единичного в христологии умеренного монофизитства VI века: Севир Антио

Давыденков О. В.
В статье рассматривается вопрос о соотношении общего и единичного в христологии виднейшего представителя т.н.
Читать PDF
142.17 кб

Феодор Абу Курра как полемист с монофизитством

Давыденков Олег Викторович
Феодор Абу Курра, епископ Харранский, (ок. 750 ок.