Образ войны как нового монстра в японской визуальной культуре
Халилюлин М.Н.
На примере нескольких фильмов и анимэ («Акира», «Могучий Атом космический герой», «Королевская битва») автор показывает, что образ войны не исчезает из японской культуры, а в последние десятилетия становится ключевым для понимания
О. В. Белова представления о монстрах-полулюдях в народной традиции славян
Белова О.В. Представления о монстрах-полулюдях в народной традиции славян // Миф в культуре: человек нечеловек. М., 2000. С. 47-57. Автор реферата С.А.Гудимова
Живее всех живых: волк-оборотень как триумф телесного в новой монстрологии
Головачева Ирина Владимировна
Монструозный дискурс современной литературы завершает длинный процесс слияния с Другим. Монстр так близко подобрался к человеку, что практически слился с ним.
«Сон разума рождает чудовищ»: концепт монструозного в культуре
Демидова Ольга Ростиславовна
В статье представлен детальный формально-функциональный и сущностный анализ концепта монструозного как в диахроническом, так и синхроническом аспектах.
Женщины и другие монстры (монструозное тело в повести Н. Геймана «Океан в конце дороги»)
Баронова Е.В.
В статье рассматриваются женские образы, являющиеся доминантой придуманного Нилом Гейманом мира, который представляется не биполярным, а намного более сложным, живущим по своим законам, договорам и заветам.
«Монструозность в культуре: от демонологии к неомифу»: седьмая конференция из научно-исследовательск
Франциска Фуртай
В обзоре прослеживается работа научно-исследовательского проекта «Метафизика белых ночей» Северо-Западного центра культурологических и религиоведческих исследований.
Сибирские «Монстры» и французские«Мраморные сердца» в Нёфшато в 1814 году
Гладышев Андрей Владимирович
В статье рассматривается эпизод из кампании 1814 г. во Франции: занятие отрядом казаков под командованием М.И. Платова Нёфшато. На основе анализа мемуаров профессора местного колледжа создается образ казака «варвара».
Статья посвящена монструозным образам и их роли в религиозномифологических представлениях скифов. Существует распространенное представление о ее незначительности в скифской культуре.
Части тела: механизмы и монстры в позднем немецком романтизме
Куличихина М. А.
В статье исследуются доминирующие концепции тела в немецком романтизме: тело-микрокосм, тело-машина и тело-знак. На материале произведений Л.А. фон Арнима и Э.Т.А.
Единственная ядовитая ящерица в США, обитающая на Юго?Западе США и в Мексике. Имеет пугающую внешность, достигает в длину 20 дюймов. Для человека укус монстра Хилы не смертелен, но из?за своего злове
Monstrelet), Ангерран (ок. 1390-1453) - франц. хронист. Приближенный бургундского герцога Филиппа Доброго. Хроника М. является продолжением хроники Фруассара, охватывает события франц. истории (преим. воен. и