МОРАЛЕС МОРАЛЕС ХУСЮ П

Найдено 1 определение
МОРАЛЕС МОРАЛЕС ХУСЮ П.
Известный аргентинский гитарист и композитор. Родился в провинции Буэнос–Айрес в деревне Ранчос, в настоящее время Хенераль Пас, 6 марта 1877 года. Игре на гитаре научился самостоятельно, он легко и быстро усваивал предмет. Сочинения его свежие, а источник вдохновения: его оригинальное творчество отмечается характерным аргентинским фольклором. Вот что говорит он сам: “Я думаю, что моя страсть к гитаре родилась вместе со мной. Моя мать рассказывала, что когда мне было 1 или 2 года, моим лучшим развлечением было держать в руках экран, который используют для оживления огня и делал вид, что я играю на гитаре. Так я мог проводить целые часы. И вот, чтобы я не мешал своим плачем, они давали мне в руки экран, и это было верное средство, потому что певец превращался в гитариста. “Эта гитара – экран сменилась в 9 лет на настоящую, она висела в доме дедушки и бабушки, несмотря на время, заброшенность и удары, и на ней оставалось всего три струны. Этот инструмент ему подарили и это было своего рода посвящением в мир музыки. Его первым учителем был Алехандро Сесарео Перес, гитарист, пианист и хороший преподаватель музыки. Этот родственник хотел также обучить мальчика азам сольфеджио, но это ему не удалось; однако пьесу, которую он исполнял, тотчас же повторял Моралес, который был очень восприимчив.
Маэстро цифрами показал ему пьесы Алаиса, Гаспара Сагрераса, Гарсия Тольсы и других авторов, чьи произведения он сам исполнял. Бегут годы, и уже видно, как формируется гитарист. Из его гитары возникают беспрестанно сочинение за сочинением, которые не сохранились, так как не были записаны в нотах. В 1910 году с ним заключает контракт театр “Аполлон” при искреннем одобрении публики. В 1916 году его выступление в обществе “Гитара” было высоко оценено.
Моралес решает изучать музыку и делает это с профессором Эусебио де Мигелем и позже Педро Рубионе. По гитаре ему давали консультации М. Родригес Аренас и автор этого словаря. Посвятив себя преподаванию, он в настоящее время один из самых знаменитых профессоров. Среди его учеников можно отметить Хасинту Ариус, С. Н. Контрераса, Луиса Ф. Бенитеса, Рикардо Муньеса и Л. Лопеса. 6.10.1920 года в зале “Ла Архентина” он представил свою 12–летнюю ученицу Марию Эстер Бенитес Севальос, вместе исполнив программу из 21 сочинения, встреченную аплодисментами. Напомним, среди его талантливых учеников – сеньориты Долорес Мендес, Росита Эсмеральда Хинес, Фанни Миро, София Хайцее Юнге и мальчик Хорхе С. Стурла. Он преподавал многим высокопоставленным дамам и кавалерам Буэнос–Айресского общества, таким как Сара Райбо, А. де Эсейса, Мария Анхелика А., де Лопес Лекубе, Мария Эрсилья Юнге де Мартинес Толедо, Мария Лауро и Сусанна Алькобендас, Эмма М. дель Серро Абелья, Росита дель Пилар Гомес, Инес Г. Мельвиль, Мария Луиса и Алисия Гонсалес Ларинге, Мария Анхелике Льоса, Мария Клара Торлей, Корлето Гальо, дочь экс–министра внутренних дел доктора Висенте Тальо и др. Моралес также преподавал любителям, доктору Мануэлю Фернандесу Кутиэльесу, президенту верховного суда Мерседеса и докторам Хуану Альберто Роту, Альфреду Закобу, Хуану Левису Араусу и Роберто Эскурра. Позже был преподавателем кафедры в колледже “Эль Сальвадор”. Но больше всего известен Моралес как композитор. Он полон вдохновения, и его творчество не забудется со временем. Особенно замечательны страницы фольклора, которым он умеет придавать аргентинский характер, что невозможно спутать ни с каким другим. Моралес – автор 34 оригинальных произведений, которые были опубликованы: тресте, прелюды, ранчеры, милонги, видалиты, самбы, периконы, танго, гато и эстило. Все это интересно посмотреть. Старое танго военных времен “Диосма” – не трудное, но красивое с “Периконом” и тристе сеньор Хуан Карлос образуют новую аргентинскую музыкальную трилогию в народном стиле. Это последнее произведение часто исполняла в своих концертах выдающаяся гитаристка Мария Луиза Анидо и другие исполнители высокого уровня Тристе Моралеса, в отличие от тристе Аггире № 4 – настоящее аргентинское тристе. Второе упомянутое произведение, каким бы красивым оно не было и насколько гармоничным и вызывающим грусть, все–таки это песня, которая кажется нам испанской. Моралес знал об этих ошибках своих учителей, сделанных в европейских студиях, его муза чистая, типическая. Моралес творит по велению сердца, именно в этом заключается его достоинство и основа его успехов. Фактура его всегда консонантная, нет ходов, которые нарушали бы линию мелодию, характерную для него. Мы подробно остановились на личности Моралеса, так как считаем ее достойной изучения и одобрения. Он, как и Сеговия, заслуживает тройной похвалы, так как он сам себе был учителем.

Источник: История гитары. Библиографический и терминологический словарь. 1998