Море

Найдено 20 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Мор,

драмат.-водевил. 1850 гг.


{Венгеров}

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008

МОРА
   • Моrа,
         ????, см. Exercitus, Войско, 3.

Источник: Реальный словарь классических древностей. 1884

Мора
(греч.), подразделение тяжеловооруж. воинов-пехотинцев (гоплитов) в спартанской фаланге численностью 1024 человека.

Источник: Словарь античности. 1989

Море
предсказатель)-а) (Быт 12.6; Вт 11.30)-дубрава близ Сихема (ее название, видимо, говорит о ее назначении); (См. дубрава, имя)
б) (Суд 7.1)-холм в Изреельской долине севернее источника Харод (см.).

Источник: Библейский словарь (историко-религиозный). 1998

Море
1) Дуб или дубрава близ Сихема (Втор. 11:30), где Авраам поставил свои шатер в земле Ханаанской (Быт. 12:6). 2) Холм у равнины Изреель (Суд. 7:1), может быть, теперешний Малый Ермон, гора (Дахи) к югу от Назарета.

Источник: Библейский энциклопедический словарь. 1868

море
большое скопление воды, которая в Священном Писании часто имеет символический смысл. В Дан 7.2,3; От 13.1 словом «море» обозначается все зло мира, которого на новой земле уже не будет (От 21.1). В других местах этим словом обозначены великие реки: Евфрат (Иер 51.36,42) и Нил (Наум 3.8). (См. вода)

Источник: Библейский словарь (историко-религиозный). 1998

Мориа
Быт 22.2; 2Пар 3.1)-местность и гора на северо-восток от Сиона (города Давидова), первоначально не входившая в границы Иерусалима. На ней было гумно Орны Иевусеянина. На этой горе Авраам готов был принести в жертву Исаака и здесь по повелению Божию Давид соорудил жертвенник, где позже Соломон построил храм (см.).

Источник: Библейский словарь (историко-религиозный). 1998

Море
евр. ям. Евреи называли «морем» не только океан (Быт. 1:10; Втор. 30:13), но также и заливы, озера, реки и т.д. (И. Нав. 24:6; Ис. 19:5; Иер. 51:36; Иоан. 21:1). «Великое море» (Исх. 34:6), «западное море» (Втор. 11:24; Иоил. 2: 20) или «море филистимское» (Исх. 23:31) — различные названия у евреев Средиземного моря.

Источник: Библейский энциклопедический словарь. 1868

МОРЕ
Moret), Александр (19.IX.1868 - 2.II.1938) - франц. египтолог. Автор работ по истории, религии и культуре Др. Египта. Преподавал в ун-тах Парижа и Лиона, был директором музея Гиме. С 1927 - чл. Академии надписей и художеств. лит-ры.

Соч.: Histoire de l´Orient, t. 1-2, P., 1936; Des clans aux empires, P., 1923; Du caract?re religieux de la royaut? pharaonique, P., 1902; в рус. пер. - Цари и боги Египта, М., 1914; Во времена фараонов, М., 1913.

Источник: Советская историческая энциклопедия. 1961-1976

МОРЕ
пращник, стрелок) — название двух местностей: Быт 12:6 — так называлась дубрава близ Сихема. Дубраву эту не следует смешивать с дубравою Мам-ре: та в Хевроне, а эта близ Сихема. До дубравы Море проходил Авраам по земле Ханаанской, пришедши сюда из Харрана (Быт 12:1-7). Вероятно, около этого места Авраам впоследствии закопал под дубом идолов, захваченных домашними его из дома Лавана (Быт 35:2,4). Близ этой дубравы находились горы: Гаризим и Гевал (Вт 11:29-30). Суд 7:1; холм Море, на котором расположен был многочисленный стан Мадианитян, чудесным образом побежденный Гедеоном с 300 человек.

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990

Моро
группа народов (сулу, самаль, магин-данао, ланао, или маронао, яканы и др.), живущих на архипелаге Сулу и островах Минданао, Палаван, Басилан (Филиппины). Общая численность 1,97 млн. чел. (1992). Язык относится к малайско-полинезийским языкам. Верующие – мусульмане-сунниты. В 15 в. у Моро возникли султанаты Сулу и Магинданао. В крнце 19 в. они были завоеваны испанцами. Моро занимаются земледелием (а сулу и рыболовством), издавна развиты ремесла, мореходство и торговля. По основным элементам культуры моро близки малайским народам Индонезии и Малайзии. В языке значительно арабское влияние. См. Филиппинцы.

Источник: Антропо-этнографический словарь. Учебное пособие.

Моро
(Moreau) Жан Виктор (1763-1813), див. ген. (1794). Вступил волонтером в армию (1791). Команд. франц. армией в Италии, где потерпел поражение от А.В. Суворова в битве при Нови (1799). После переворота 18 брюмера (9 нояб. 1799), совершенного Наполеоном I, М. стал команд. Рейнской армией, одержал победу над австрийцами в битве при Гогенлиндене (1800). В 1804 был обвинен в роялистском заговоре и приговорен к 2 годам тюремного заключения, замененного высылкой из Франции. Эмигрировал в Сев. Америку. Принял предложение Александра I и стал воен. советником при штабе союзных армий. Принял участие в воен. действиях против Наполеона I. Смертельно ранен в бою под Дрезденом (1813).

Источник: Словарь полководцев. Edward Elgar Publishing

Мор
Томас (1478–1535), политич. мыслитель и один из крупнейших представителей утопич. социализма; вместе с Эразмом Роттердамским перевел на лат. яз. произведения Лукиана. Осн. сочинение М. — политич. трактат «Утопия» («De optimo statu rei publicae deque nova insula Utopia» — «Золотая книга, столь же полезная, как забавная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия», 1516). В ней продолжены традиции обществ, мысли античного мира (Платон, Цицерон и т. д.); от этой книги ведет происхождение сам термин «Утопия» (греч. «место, которое не существует»). М. нарисовал сатирич. картину социально-политич. отношений в Англии и Франции и противопоставил им идеальный обществ, строй острова Утопия (частная собственность ликвидирована, труд обязателен для всех граждан). Сочинение М. стоит у истоков социальных утопич. теорий.

Источник: Словарь античности. 1989

МОРА
Mora), Хосе Мария Луис (окт. 1794 - 14.VII.1850) - мекс. политич. деятель, экономист и историк. Теолог и юрист по образованию, М. в 20-е гг. 19 в. занимался педагогич. и журналистской деятельностью. В 30-е гг. стал одним из лидеров левого крыла Либеральной партии (т. н. пурос), был избран депутатом конгресса и с приходом к власти либералов принял активное участие в проведении антиклерикальных мероприятий и др. прогрессивных реформ. После установления реакц. диктатуры Санта-Аны (1834) эмигрировал во Францию, где опубл. свой осн. труд "Мексика и ее революции" ("M?jico y sus revoluciones", t. 1-3, P., 1836), в к-ром с либеральных позиций освещал ист. развитие страны с 16 в. до 30-х гг. 19 в. С 1847 - посланник в Англии. Являясь видным идеологом популярного тогда в Мексике движения за реформу, М. требовал секуляризации церк. имуществ, ликвидации привилегий духовенства и армии и др.

М. С. Альперович. Москва.

Источник: Советская историческая энциклопедия. 1961-1976

МОРО
от исп. moro - мавр) - группа народов сулу, самаль, магинданао, ланао (маронао), яканы и др. архипелага Сулу и о-вов Минданао, Палаван, Басилан (Филиппины). Общая числ. - св. 1120 т. ч. (1961). Языки М. относятся к сев. ветви индонезийской группы малайско- полинезийской семьи, они близки языкам висайя и горных народов о. Минданао. Религия - ислам. В 15 в. у М. возникли султанаты Сулу и Магинданао. Они позже других филиппинцев (в кон. 19 в.) были подчинены испанцам. Занимаются земледелием, а сулу и рыболовством, издавна развиты ремесла, мореходство и торговля. По осн. элементам культуры близки малайским народам Индонезии и Малайи. В культуре и языке значительно араб. влияние. Лит.: Барышникова О. Г., Филиппины. Экономико-географич. характеристика, М., 1960; Левтонова Ю., Как живут моро?, "Совр. Восток", 1958, No 10; Saleeby N. M., Studies in Moro history. Law and religion, Manila, 1905.

M. Г. Журавлева. Москва.

Источник: Советская историческая энциклопедия. 1961-1976

МОРИА
видение; Быт 22:2) — под сим названием разумелась гора, расположенная на с.-в. от Иерусалима и первоначально отделенная от Акры долиною, которая, по Иудейским историкам была переполнена тогда жителями Асмонианами. Во времена Давида г. Мориа не входила в состав города, но составляла часть возделанной почвы Орны Иевуссеянина, у которого Давид и купил оную (2Цар 24:16,25). На этом месте Соломон впоследствии выстроил храм (2Пар 3:1). Эта гора была поднята искусственным образом более чем на 700 футов и окружена квадратною каменною стеною. На этой горе, как известно, Авраам совершил свое жертвоприношение (Быт 22:2). На оной же царь Давид во время язвы видел явление Ангела и принес Богу умилостивительную жертву (2Цар 24:16-25). В центре означенной горы в настоящее время стоит мечеть, выстроенная Омаром в седьмом столетии по Р.Х. и считающаяся второю после Меккской, по размерам и великолепию. Прежде ни одному Христианину не дозволялось входить не только в мечеть, но даже и в ограду оной, но в последнее время это воспрещение потеряло свою обязательную силу, и нынешним путешественникам дозволяется иногда осматривать ее.

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990

МОРЕ
Быт 1:10) — это слово прилагается свящ. писателями к озерам, рекам и вообще ко всякому большому собранию вод, равно как и к собственно так называемым морям (Ис 21:1, Иер 51:36). В первом месте у пр. Исаии оно употребляется для означения р. Нила в том именно месте ее, которое называется Дельтой. Море и запад у Евреев означали одно и то же по причине западного положения первых относительно Средиземного моря. Моря, упоминаемые в Свящ. Писании, суть следующие: Средиземное море, называемое великим, западным и просто морем (Чис 34:6, Зах 14:8. Пс 138:9) и находящееся между материками Европы, Азии и Африки. Адриатическое море (Деян 27:27) собственно составляет один из заливов Средиземного моря. Красное, или Чермное море, составляющее часть Индейского океана и разделяющееся на севере на два залива — восточный и западный, чрез который Евреи чудесно перешли по суху (Чис 11:31, Суд 11:16, Исх 10:19, 1Кор 10:1 и др.). Мертвое море, иначе Асфальтовое или Соленое или море равнины в долине Сиддим, образовавшееся на месте разрушенных городов: Содома, Гоморры и др. (Быт 14:3, Чис 34:3, Нав 12:3). Тивериадское море (Ин 6:1) называется иначе: Киннереф (Чис 34:11), Галилейским и Геннисаретским морем. Египетское море (Ис 11:15) обозначает или р. Нил, или, что вероятнее, с.-з. рукав Чермного моря. Здесь не мешает заметить, что в Еврейском тексте реки Нил и Евфрат называются морями.

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990

МОРО
moreau) Гюстав (1826, Париж – 1898, там же), французский живописец и график, представитель символизма. Учился у отца, главного архитектора Парижа Луи Моро, затем поступил в Школу изящных искусств в Париже (1848), но не закончил ее. Продолжил самообразование в музеях, путешествиях, в общении с художниками. Значительное влияние на становление Моро как художника оказала дружба с живописцем-романтиком Т. Шассерио. В 1857–58 гг. Моро путешествовал по Италии, откуда привез несколько сотен копий произведений великих мастеров эпохи Возрождения; в 1859 г. изучал античное искусство в Помпеях и Геркулануме. С 1888 г. – профессор Академии изящных искусств в Париже. В 1892–98 гг. возглавлял парижскую Школу изящных искусств.
В ранних работах ощутимо влияние Э. Делакруа: восхищение красотой женского тела, пристрастие к роскошным нарядам и вещам. Однако, в отличие от Делакруа, у Моро женские образы воплощают роковую, подчас гибельную силу («Эдип и сфинкс», 1864; «Елена у ворот Трои», 1880). Библейские или мифологические героини его полотен («Венера, выходящая из волн», 1866; «Галатея», 1881; «Ева», 1880–85; «Пасифая», 1880–90) являются, подобно фантастическим видениям, в мерцании волшебного света, в великолепных одеждах или обнаженные, в драгоценных украшениях, которые подчеркивают их красоту («Фея и грифон», 1876; «Венеция», 1885). Столь же драгоценны сияющие светоносные краски и эмалевая, тщательно отделанная поверхность картин Моро, которые он иногда покрывал воском, а также использовал процарапывание, имитировавшее тончайшую ювелирную резьбу. В композициях почти нет действия. Героини Моро пребывают в царственной неподвижности, являя себя окружающим, позволяя любоваться своей красотой и лишь иногда одним единственным скупым движением демонстрируя свою колдовскую власть. Так, во властно простертой вперед руке Саломеи («Видение», 1876) воплотилась магическая энергия жеста-заклинания, вызывающего из небытия и материализующего в пространстве голову Иоанна Крестителя. Некоторые поздние акварельные эскизы Моро предвосхищают свободной игрой цветовых пятен абстрактное искусство.
В последние годы жизни художник работал, запершись, как отшельник, в мастерской, отказываясь выставлять и продавать свои картины. За три года до смерти, закончив огромную картину «Юпитер и Семела» (1895), Моро приступил к созданию дома-музея в собственном особняке, в котором ныне представлено почти полное собрание его произведений.
Творчество Моро оказало сильное влияние на О. Редона и бельгийских символистов Ф. Кнопфа и Дж. Делвилля. Будучи одним из самых «чистых» представителей символизма, он вместе с тем оказал влияние на сюрреалистов, которые считали его своим предшественником, а в качестве педагога воспитал целую плеяду фовистов – А. Матисса, Ж. Руо, А. Марке и др.

Источник: Энциклопедия Искусство в 4 томах. 2007

Моро
, Гюстав (Moreau, Gustave) 1826, Париж — 1898, Париж. Французский живописец и график, близкий к символизму. Гюстав Моро, живший в эпоху расцвета творчества художников реалистического направления, современник импрессионистов, для которых источником вдохновения была реальная действительность, черпал идеи и темы своих произведений в мире фантазии, изысканных грез, мифологии, окрашенной подчас оттенком мистики и эротики. Два года (1846—1848) Моро учился в мастерской Ф. Пико — одного из поздних последователей неоклассицизма. Недовольный, уходит от него и начинает заниматься самостоятельно. В 1848 сближается с Шассерио, оказавшего на Моро большое влияние (Суламифь, 1853, Дижон, Музей изящных искусств). После смерти Шассерио уезжает в Италию, где находится два года. Изучает и копирует мастеров Возрождения — Карпаччо, Гоццоли, Мантенью, Леонардо да Винчи, Микеланджело, а также флорентийских маньеристов. По возвращении в Париж выставляется в Салоне: Эдип и Сфинкс (1864, Нью-Йорк, музей Метрополитен), Юноша и смерть (1865), Девушка с головой Орфея (1865, обе — Париж, Лувр). На Всемирной выставке 1878 показывает несколько работ (Саломея, танцующая перед Иродом, 1876, Нью-Йорк, частное собрание и др.). Персонажи в картинах Моро словно не от мира сего. Представленные на фоне фантастических интерьеров, великолепных дворцовых залов, обнаженные или одетые со сказочной роскошью, они грезят, застыв в торжественных, почти ритуальных позах, их жесты значительны и театральны. Театральность, декоративность присуща многим творениям мастера, он вводит зрителя в некий таинственно-рафинированный мир, где царят собственные законы эстетики. "Не следует переносить в картину естественные формы в том виде, какими их находишь в природе; необходимо подчинить их условным закономерностям…" — считал художник. Другое требование, которому живописец неукоснительно следует: принцип "необходимого великолепия". Юные прекрасные герои обитают в особой атмосфере цветовых феерий: Юпитер и Семела (1894—1895), Единороги (ок. 1895), Фея с грифонами (1876), Женщина с пантерой (1880), Павлин, жалующийся Юноне (1881, все — Париж, Музей Г. Моро). Обращаясь к мифологическим сюжетам, художник не трактует их с буквальной точностью, его воображение вплетает в канву известной фабулы новые детали, то загадочные, то исполненные мистики (Явление, ок. 1875, Париж, Музей Г. Моро). На пиру Ирода перед танцующей Саломеей из сумрака огромного зала внезапно возникает окровавленная голова Иоанна Крестителя, источающая ослепительное сияние. В отличие от многих современников, отводящих сюжету второстепенную роль или вовсе отрицающих его значение, для Моро он важен. Начиная картину, художник обычно делал несколько подготовительных рисунков, точных, строгих, хорошо проработанных; приступая к работе в цвете, он позволяет себе большую свободу. Добиваясь нужного тона, он смешивает краски на палитре, иногда употребляет воск, это придает изображению обнаженного тела сияющую свежесть и чистоту, красочный слой порой уподобляется эмали. В 1888 Моро был избран в члены Академии художеств, в 1891 стал профессором. Среди учеников пользовался неизменным уважением, т. к., давая им необходимые профессиональные знания, не подавлял творческой индивидуальности, не стремился сделать новых "маленьких Моро". Этим можно объяснить, что из его мастерской вышли такие разные живописцы, как символист Рене Пио; склонный к религиозному экспрессионизму Руо; целая группа мастеров, возглавивших впоследствии фовистов (от франц. fauve — дикий) Матисс, Марке, Манген. Творчество Моро привлекало поэтов-символистов — Малларме, Анри де Ренье; художников и теоретиков сюрреализма — Андре Бретона, Сальватора Дали и др. В 1898 Моро передал свою мастерскую со всеми работами государству. Ныне там находится его музей. Первым хранителем Музея Гюстава Моро был художник Жорж Руо.
Лит.: Крючкова В. А. Символизм в изобразительном искусстве. М., 1994; Catalogue du musee Gustave Moreau. Paris, 1974; Mathieu P.-L. Gustave Moreau. Sa vie, son ?uvre. Catalogue raisonne de l’?uvre acheve. Paris; Fribourg, 1976.
В. Стародубова

Источник: Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. 2006

МОР
More), Томас (7.II.1478 - 6.VII.1535) - англ. гуманист, утопич. социалист, гос. деятель. Род. в Лондоне в семье юриста. Учился в 1492-94 в Оксфордском ун-те. Наставниками и друзьями М. были известные гуманисты Колет, Гроцин, Линакр, Эразм Роттердамский. В 1504 был избран в парламент, где выступил против финанс. политики Генриха VII; под угрозой репрессий в том же году был вынужден оставить парламентское поприще. В 1510-18 М. - помощник шерифа Лондона. В 1515-16 в качестве доверенного лица англ. купечества выполнял дипломатич. поручения в Нидерландах и Кале. В 1521 М. был посвящен в рыцари. В 1523-1529 - пред. палаты общин. В 1529 стал лордом-канцлером Англии, но, будучи решительным противником Реформации, М. не разделял церковной политики Генриха VIII и в 1532 вышел в отставку. За отказ принести присягу королю как главе церкви М. был заключен в Тауэр, обвинен в гос. измене и 7 июля 1535 казнен. В 1935 католич. церковь канонизировала М. как святого. В диалоге "Утопия" ("Libellus aureus... de optimo rei publicae statu deque nova insula Utopia", 1516, рус. пер. - 1789, новейший пер. - М., 1953) М. дал уничтожающую критику современных ему социально-политич. порядков, описав нар. бедствия, вызванные массовым обезземеливанием крестьянства в результате первонач. накопления капитала. Осн. источник обществ. зол М. видел в частной собственности. Этому строю М. противопоставил идеальный строй о-ва Утопия (назв. "Утопия" составлено из двух греч. слов: отрицат. частицы oy и topos - место, т. е. страна, к-рой не существует). В Утопии нет частной собственности, труд - обязанность всех граждан. 6-час. рабочий день обеспечивает досуг для всестороннего развития способностей человека. Политич. строй Утопии осн. на демократич. принципах. М. гениально предвосхитил существенные черты будущего коммунистич. общества (обществ. собственность, распределение по потребностям, уничтожение противоположности между городом и деревней и т. д.). Хотя в "Утопии" отразилась ист. ограниченность взглядов М. (отсутствие идеи технич. прогресса, использование рабов и т. д.), книга сыграла большую роль в развитии социалистич. идей. Историю человечества М. трактовал с рационалистич. позиций, руководствуясь принципами общечеловеческой морали. Во взглядах М. на ист. прогресс отразилась гуманистич. вера в просвещенного монарха, сочетавшаяся у М. с ненавистью к деспотизму. Подобно др. гуманистам, М. был противником нар. движений, видя в них лишь разрушит. начало и анархию. В частности, это проявилось в резко отрицательном отношении М. к Реформации и Крест. войне в Германии. Гуманистич. взгляды М. на историю, помимо "Утопии", отразились в его "Истории Ричарда III", ист. трактовка событий в к-рой была целиком воспринята англ. историками 16 в. (Холлом, Холиншедом), а через них - Шекспиром. Лит. наследие М. включает также лат. эпиграммы, перевод на англ. яз. биографии Пико делла Мирандола и его соч. "Двенадцать мечей", несколько полемич. трактатов против Реформации, "Апологию" и обширную переписку.

Соч. (кроме указ. в статье): Complete works, v. 2, 4, (New Haven), 1963-; The works, L., 1557; The correspondence, Princeton, 1947; The Latin epigrams, Chi., 1953; в рус. пер. - Утопия, 2 изд., M., 1953.

Лит.: Энгельс Ф., Развитие социализма от утопии к пауке, К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., 2 изд., т. 19, с. 191; Виппер Р., "Утопия" Т. Мора, "Мир божий", 1896, No 3; Волгин В. П., Историческое значение "Утопии", в кн.: Мор Т., Утопия, М., 1953; Петровский Ф. А., Т. Мор. Биографический очерк, там же; Малеин А. И., Издания и переводы "Утопии", там же; Деборин А. М., Коммунистическая "Утопия" Т. Мора, в его кн.: Социально-политич. учения нового времени, т. 1, М., 1958; Каутский К., Т. Мор и его утопия, пер. с нем., М., 1924; Мортон А., Английская утопия, пер. с англ., М., 1956; Осиповский И. Н., Томас Мор в английской историографии XX в., в сб.: Ср. века, в. 21, М., 1962; Свентоховский А., История утопий, М., 1910; Тарле Е. В., Обществ. воззрения Т. Мора в связи с экономич. состоянием Англии его времени, СПБ, 1901; Roper W., The life of sir T. More, Oxf., 1935; Chambers R. W., T. More, L., 1963; Retsch D., T. Morus, Warsz., 1962; Routh E., Sir T. More and his friends, N. Y., 1963.

И. Н. Осиновский. Моснва.

Источник: Советская историческая энциклопедия. 1961-1976

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Академическое издание по истории Дагестана + Холодная война на море: зарубежная историография на руб

Доного М. М., Киличенков А. А.
Рецензируются издания "История Дагестана с древнейших времен до наших дней. Т. 1. История Дагестана с древнейших времен до ХХ века" (М.: Наука, 2004) и [Winkler D.F.
Читать PDF

«Ногою твердой встать при море…». Проблема имперских амбиций Петра Великого и ее образное воплощение

Наймарк Елена Александровна
Статья посвящена имперским образам, воплощенным в фейерверках первой четверти XVIII в., военно-морской стратегии Петра Великого и ее оценке А.С. Пушкиным и Н.М. Карамзиным.
Читать PDF

Формирование морского пути на Каспийском море

Нурсултан Марфуга Уахитовна
На основе архивных источников дается краткий анализ формирования морского пути на Каспийском море с 60-х гг. ХIХ в. до 90-х гг. ХХ в. Описаны порты; компании, осуществлявшие грузовые и пассажирские перевозки; характер грузов.
Читать PDF

Опасность, обусловленная затоплением немецкого трофейного химического оружия в Балтийском море

Владимиров М. В.
Читать PDF

О новом источнике по истории русско-японской войны на море 1904-1905 гг

П0лут0в Андрей Вадимович
Читать PDF

Крестный Онежский монастырь: святыня на Кий-острове в Белом море

Кольцова Т. М., Абрамовский В. Н.
Читать PDF

2008. 02. 003. Кинг Ч. Черное море. История. King Ch. The black Sea. A history. - Oxford, etc. : Oxf

Фадеева Т. М.
Читать PDF

Китай его притязания в Южно-Китайском море

Мосяков Дмитрий Валентинович
В статье анализируется политика Китая в отношении островов Южно-Китайского моря в период после окончания Второй мировой войны и до настоящего времени.
Читать PDF

Государственно-правовая защита российских интересов на Каспийском море в XVIII-XIX вв

Никонов Олег Александрович
Статья раскрывает особенности формирования защитных механизмов государственных интересов Российской империи в акватории Каспийского моря.
Читать PDF

Германские подводные силы в войне против советского Союза на Балтийском море в 1941-45 гг.

Чирков Андрей Геннадьевич
Данная статья представляет собой обзор боевых действий германского подводного флота против советских военно-морских сил в водах Балтийского моря в 1941-1945 гг.
Читать PDF

Донские верфи и рождение русского флота на Черном море (1768-1774 гг. )

Лебедев А. А.
Статья посвящена истории восстановления и деятельности Донских верфей во время русско-турецкой войны 1768-1774 гг.
Читать PDF

Холодное оружие с кораблекрушения итальянской галеры хiii века в Черном море у берегов Крыма

Валентирова Е.Н., Зеленко С.М.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • АНГЛО-РУССКАЯ ВОЙНА НА МОРЕ 1807-12

    Возникла в связи с присоединением России к континентальной блокаде по Тильзитскому миру 1807. Объявление войны Россией последовало 26 окт. 1807, после нападения англ. эскадры на Копенгаген и увода в Ан
  • Бисмарка море 2-я мировая война

    2-5 марта 1943 самолеты ВВС США и Австралии атаковали япон. конвой из 16 кораблей, перевозивший подкрепления в Новую Гвинею, и потопили все транспортные корабли и четыре эсминца, поэтому только 1000 чел.
  • Филиппинское море 2-я мировая война

    15 июня 1944 япон. адм. Тода направил 18 линейных кораблей и крейсеров, а также восемь авианосцев против атаки амер. флота, охранявшего место высадки десанта на о. Сайпан (Марианские о-ва) в Филиппинском
  • Яванское море 2-я мировая война

    В февр. 1942 (после захвата в дек. 1941 Малайи и Борнео) япон. войска под командованием адм. Такаги напали на Яву, где находился гарнизон, состоявший из 120 000 европейцев и индонезийцев, лишенный, однако, ав
  • Коралловое море 2-я мировая война

    Место сражения 8 мая 1942, когда морские силы США, в т. ч. авианосцы "Йорктаун" и "Лексингтон" под командованием адмирала Флетчера, атаковали япон. флотилию, сопровождавшую силы вторжения в Порт- Морсби
  • БАЛТИЙСКОЕ МОРЕ

             см. Свевское море.
  • БАРЕНЦЕВО МОРЕ

    окраинное море Северного Ледовитого океана, между северным берегом Европы и островами Шпицберген, Франца Иосифа Земля и Новая Земля.
  • Самолет DC-9 упал в Тирренское море

    27 июня 1980 года в окрестностях Устики (Италия) потерпел катастрофу самолет DC-9, следовавший из Болоньи в Палермо. Погиб 81 пассажир, включая 8 членов экипажа. По всей вероятности, самолет случайно сбит
  • Адриа или Адриатическое море

    залив между Италией и Грецией, названный так по городу Адрия при реке По. Во времена Павла Адрией называли также Ионическое море, которое расположено южнее.
  • Адриатическое море

    Деян 27.27)-часть Средиземного моря, более обширная во дни ап. Павла, чем ныне. Названа по городу Адрия на реке По.
  • АСФАЛЬТОВОЕ МОРЕ или МЕРТВОЕ МОРЕ

    или СОЛЕНОЕ МОРЕ (Чис 34:12) — в которое впадает р. Иордан; оно образовалось на том самом месте, где стояли некогда нечестивые города долины Сиддим: Содом, Гоморр, Адма, Севоим и Цоар (Быт 14:3). У пр. Иоиля
  • АЗОBCKOE МОРЕ

    в древности известно, как Меотийское озеро, соединяется с Черным морем через Керченский пролив. Поверхность 38.000 кв. км; наибольшая длина с ю.-з. на с.-в. 365 км., наибольшая ширина 230 км., северо- восточна
  • море Чермное

    см. Чермное море.
  • море Египетское

    Ис 11.15)-см. Чермное море.
  • море Филистимское

    Исх 23.31)-Средиземное море.
  • Галилейское море

    Смог «Геннисарет»
  • АЗОВСКОЕ МОРЕ

    средиземное море Атлантического океана. Омывает берега России и Малороссии. Площадь 39 тыс. кв. км, средняя глубина 7 м (наибольшая - 15 м). Керченским проливом соединено с Черным морем. Северный и южны
  • БЕРИНГОВО МОРЕ

    полузамкнутое море Тихого океана, между Азией (Россия) и Северной Америкой (США); отделено от основной части океана Алеутскими и Командорскими островами. Беринговым проливом соединяется с Чукотск
  • ЧЕРМНОЕ, ИЛИ КРАСНОЕ, МОРЕ

    отделяет Аравийский полуостров от Египта и Азию от Африки. Красным называли море за большое колличеством водорослей, которые в определенный период времени принимали красноватый оттенок.
  • Чермное море или Красное море

    Исх 10:19, 13:18, 23:31, Чис 14:25, 33:10-11, Вт 1:40, 2:1, 11:4, Нав 2:10, 4:23, 24:6, Суд 11:16, 3Цар 9:26, Неем 9:9, Иудиф. 5:13, Пс 105:7,9, 135:13-15, Прем. Солом.