МОРЕНО ТОРРОБА ФЕДЕРИКО

Найдено 1 определение
МОРЕНО ТОРРОБА ФЕДЕРИКО
Испанский композитор. Родился в Мадриде в марте 1891 года. Музыкальное образование получил в Национальной консерватории. Композицией занимался с Конрадо–дель–Кампо. С Морено Торробой повторился схожий случай с Альбенисом, который стал из каталонцев самым андалузским среди музыкантов. Морено Торроба стал самым андалузским музыкантом среди жителей Кастилии. Интересно отметить, что Лопес Чаварри в “Истории музыки” называет его сыном области, где родились Фалья и Турина. Мы не знаем, действительно ли дорога Испанской сарсуэлы “наиболее соответствуют его темпераменту". Мы только можем по этому поводу сказать, что он написал много прекрасных страниц для этого жанра, так же как для оркестра и сольной гитары. Его самые знаменитые сарсуэлы: “Трактирщица из Тордесильоса”, “Ла марченера”, “Женщины из той ночи”, “Настоящая андалузийка”. Для оркестра он написал: “Золотое ожерелье”, “Романтическое каприччио”, “Зараида” и “Кастильские картины”. Все они были исполнены Мадридским филармоническим и симфоническим оркестрами и изданы немецким издательством Шотца.
Во всем его творчестве виден современный композитор, но без снобизма, всегда очень испанский, с эмоциональностью, которую он умеет легко передать слушателю. Мы можем утверждать, что как автор для гитары он среди лучших, которые появились до настоящего времени. Но в этом отношении он написал много и Морено Торроба находится в расцвете творческих сил. Инструмент открылся ему во всей его красоте, благодаря волшебному искусству гениального гитариста Сеговии.
В литературе для гитары привилегированное место занимает Сор, причем мы не приуменьшаем значение “Сонат” А. Диабелли, М. Джулиани, Ф. Карулли и других итальянцев XIX века. Сегодня в Испании возникает снова великая фигура, не намного уступающая всегда восхитительному Сору, это Морено Торроба, который дал нам свою замечательную “Сонатину” в трех темпах (Аллегрето, Анданте и Аллегро). Каждая из этих частей – полное сочинение: ее свежесть, почерпнутая из источников народного творчества, грациозна и оживляет воображение и воскрешает прошлые эпохи: “Кастильская сюита”, “Фандангильо”, “Пахота” и “Танец” эмоционально повествуют на свои темы, “Ноктюрн” – правильная и изысканная страница. Самая формальная, несмотря на то, что называется Шутливая серенада”; “Прелюд” – прекрасная севрская статуэтка, народная музыкальная фраза, две составляющие ее тональности (фа–диез мажор, ре минор) придает ей чувство и приятность. “Плоды земляничного дерева” мы впервые услышали от Сайнса–де–ла–Маса 11.06.1930 года. Собрание характерных пьес под названием: а) “Преамбула”, б) “Оливковые рощи”, в) “Мелодия”, г) “Майя”, д) “Утренняя песня”, е) “Панорама” было впервые исполнено Сеговией в Барселоне в Филармоническом обществе 29.06.1930 года и в Буэнос–Айресе 9.05.1935 года в зале “Ла Вагнериана” концертным исполнителем Консуэло Мольо Лопесом.

Источник: История гитары. Библиографический и терминологический словарь. 1998