МОРФИ ГИЛЬЕРМ ГРАФ ДЕ

Найдено 1 определение
МОРФИ ГИЛЬЕРМ ГРАФ ДЕ
Родился в Мадриде 29 февраля 1836 года. Известный пианист, музыкальный критик и композитор. Любители гитары должны вспоминать о Морфи с большой симпатией и благодарностью, так как он автор важной работы “Гитарные матера XVI века”, которую извлекли на свет некоторые авторы в стремлении дать что–то новое. Книга издана в Лейпциге в 1902 году авторитетным издательством Брайткопфа и Гартеля. Мы хотели бы высказать наши впечатления об этом сочинении, располагая одним экземпляром. Оно включает два тома, в первом 52 страницы текста. Текст разделен на две части: левая на французском и правая на немецком языках. Отредактировано Шарлем Мальертом и Уго Риманом соответственно и посвящено Ее Величеству Королеве Регентше Испании.
Начинается на странице 5 с “Предисловия” знаменитого Ф. А. Геверта, подписанного в Брюсселе 3.02.1902 года. Это предисловие продолжается до стр. 12. Далее вступает автор, перечисляя табулятуры и виуэлистов XVI с хорошо документированными данными и продолжает свои рассуждения до стр. 36. Этот текст заканчивается новым предисловием, написанным в Мадриде в июне 1897 года. Он продолжает и включает два произведения в старинной записи Луиса Милана (1536 год), еще одно Диего Писадора (1552 год) и Мигеля де Фуэнльяна (1554 год). На десяти страницах изложено “Эссе по вопросу библиографии книг табулятуры для лютни и гитары”, которое представляет интерес для исследователей. Вторая часть этого первого тома занята музыкальным текстом со стр. 2 до стр. 93 с сочинениями Луиса Милана и Луиса Нарваэса (1538 год). Этот том завершается произведениями в старинном стиле, отдавая в выборе предпочтение двум Луисам.
Второй том состоит из музыкального текста с продолжением нумерации, начатой в первом томе, т.е. с 92 по 252 стр. Здесь он показывает несколько сочинений Алонсо де Мударры (1538 год), Энрикеса де Вальдеррабана (умер в 1547 году), Диего Писадора (1552 год), Мигеля де Фуэнльяна (1554 год), Ванегаса де Инесоросы (1557 год) и Эстебана Дасы (1576 год), соблюдая, как мы видим, строгий хронологический порядок этих авторов. Об этом сочинении упоминает несколько раз Феликс Педрель и Рафаэль Митхана в своих работах, и мы можем предположить, исходя из этого, что однажды Морфи осветил славный путь этих авторов и многих других гитаристов, которые, по прошествии более чем 20 лет после опубликования этого сочинения, изучают упомянутых виуэлистов. Эта публикация, посвященная виуэле, оставившей как почетное завещание славу гитаре, не должна забываться любителями этого инструмента. И мы должны постоянно помнить о том, кто написал о ней.
Морфи – композитор имеет другие сочинение в разных жанрах, о которых упоминает Сальдони, Риман, Лаколь и др. Он был придворным при дворе принца Астурии, который был позже королем Испании и носил имя Альфонсо XII, а Морфи был его личным секретарем. В 1885 году ему дали титул графа, и, благодаря занимаемым им высоким постам, он смог провести подготовительную работу по составлению того большого труда, о которой мы упомянули.
Этот великий человек, так хорошо послуживший нашей гитаре, умер в Бадене в Швейцарии 28 августа 1899 года.

Источник: История гитары. Библиографический и терминологический словарь. 1998