МОСТОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ОТРЯД № 20
МОСТОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ОТРЯД № 20
специализиров. организация, выполняющая строит.-монтажные и ремонтно-восстановит. работы искусств. сооружений. Был сформирован в Ярославле (1938) как мостопоезд № 50. В годы Вел. Отеч. войны строил и восстанавливал мосты через реки Упу, Ваузу, Жиздру, Угру, Сож, Днепр, а после войны выполнял мн. строит. и восстановит. работы. В 1963 передислоцирован в Пенз. для реконструкции 10 мостов на электрифицируемом участке ж. д. Сызрань – Пенза – Балашов. Была создана база мостопоезда с капит. производ. цехами и сетью подъездных путей, складских помещений и пр. В 1968 мостопоезд преобразован в мостоотряд № 20. Одноврем. с реконструкцией мостов производилось стр-во дорог в Пенз. обл. Были сооружены мосты, путепроводы, тоннели и за пределами Пенз. обл.: в Тольятти (1967–70), на участке Кинель – Безенчук Куйбышевской ж. д., третий путь Новообразцовое – Октябрьск (1970–73), автодорога М. – Волгоград (1974– 76), автодорога Пенз. – Саратов (1967–81), подъезд к Астраханскому газоконденсатному месторождению (1986–87). Построены большие ж.-д. мосты: двухпутный через р. Суру на участке Рузаевка – Инза (1983–87) и однопутный через р. Артаниху на участке Вольск – Балаково. Интенсивно строились внутриобластные дороги в Пенз. области. Построены мосты через реки Суру, Пензу, Хопер, Сердобу, Вязовку, Чембар, Арчаду; в 1975 введен в эксплуатацию Большой Сурский мост. В 1978 закончено стр-во плотины Сурского водохранилища, в 1982 сдан в эксплуатацию мост-плотина у села Неверкино. Построены путепроводы в Пенз., Кузнецке, Каменке, Сердобске и др. (см. Мосты и путепроводы). Строительство 9 железнодорожного моста в Пензе. Кон. 19 в. В. Б. Егоров, Е. Пенз. Тюкленкова.
Источник: Пензенская энциклопедия.