Мозер

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Мозер
узы, оковы) (Вт 10.6)-один из станов израильтян в пустыне у горы Ор, где умер Аарон (в Чис 33.30,31 назван Мосероф).

Источник: Библейский словарь (историко-религиозный). 1998

Мозер
одно из лагерных мест, может быть, то же, что и Мосероф (Чис 33 30) откуда Аарон взошел на гору Ор для того, чтобы там умереть (Втор 10:6; Срав Чис 20:28)

Источник: Библейский энциклопедический словарь. 1868

МОЗЕР
Вт 10:6, Чис 23:30; узы, оковы) — один из станов Евреев во время их путешествия по пустыне Аравийской, как думают находившийся недалеко от горы Ор, где последовала кончина Аарона. Местность эта доныне у Арабов называется гора Гаруна, т.е.гора Аарона.

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990

Мозер
, Лукас (Moser, Lucas) Немецкий живописец верхнерейнской школы. Все сведения о художнике, дошедшие до нас, содержатся в красноречивой надписи на его единственной достоверной работе — Алтаре Марии Магдалины (1431, Тифенбронн, приходская церковь): "Лукас Мозер, живописец из Вейля, мастер этого произведения; моли Бога за него. Кричи, искусство, кричи и жалуйся: никто теперь тебя не домогается. Увы, это так. 1431". Тифенброннский алтарь — первое проявление новых, предвосхищающих Возрождение веяний в немецкой живописи XV в. Три главные сцены изображают эпизоды из легенды о Марии Магдалине и объединены общим фоном: слева это морской прибрежный пейзаж, справа — городские постройки приморского города. Художник стремится изобразить глубину пространства как природного, с уходящим вдаль морским заливом и ясным голубым небом, так и архитектурного с представленными в ракурсах постройками. Люди здесь не главенствуют, они составляют органическую часть окружающей среды. Множество метко схваченных деталей сообщает происходящим событиям жизненную достоверность, свидетельствуя о наблюдательности мастера и о его желании выявить в легенде черты реальности. Идиллическое настроение, окрашивающее эти изображения, завершается в тимпане, замыкающем сверху всю алтарную композицию: в маленькое пространство своеобразного треугольника гармонично вкомпонован эпизод, изображающий Христа в доме Марфы и Марии. Наклоны и повороты фигур возле стола в центре вторят линиям обрамления, пустое пространство в углах уравновешено корзиной с припасами с одной стороны и собакой — с другой. Такое же чувство равновесия и меры проявляет художник и в живописи узкой пределлы внизу, заполненной полуфигурными изображениями мудрых и неразумных дев.
Лит.: Piccard G. Der Magdalenenaltar des L. Moser. Wiesbaden, 1969.
Л. Алешина

Источник: Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. 2006

Похожие термины: