Мухаммед

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Мухаммед (Мухаммад)
основатель ислама (VII в.). Выходец из рода Бану-хашим, принадлежавшего к племени курейшитов (из них состояло основное население Мекки).

Источник: Словарь по экономической истории (термины понятия имена хронология). 2015

Мухаммед (Мохаммед; в европейской литературе часто Магомет, Магомед)
около 570- 632 гг.) - основатель ислама, почитается как пророк. Выходец из рода бану-хашим арабского племени курейшитов. Получив, по преданию, около 609 г. (или 610 г.) откровение от Аллаха, выступил в Мекке с проповедью новой веры. В 622 г. вместе с приверженцами был вынужден переселиться (т.н. хиджра) в Медину (Ясриб). В 630- 631 гг. мусульмане под руководством Мухаммеда подчинили Мекку и значительную часть Аравии. Мухаммед стал главой теократического государства. Почитаемая мусульманами могила Мухаммеда находится в Медине.

Источник: Исторический словарь

МУХАММЕД
ок. 570-632) - арабский религиозный и политический деятель, основатель ислама. У мусульман считается величайшим пророком, посланником Бога. Происходил из племени курейшитов рано осиротел, был пастухом, затем женился на богатой вдове и стал купцом. Около 610 г. выступил с проповедью новой религии, позднее названной им исламом. Курейшитская верхушка вначале враждебно отнеслась к деятельности М., и ему в 622 г. пришлось бежать из Мекки в Ятриб, позднее названный Мединатан-наби, т. е. городом пророка. 622 г. вошел в историю как основная дата ислама (хиджра), с него начинается мусульманский календарь. В Медине М. стал во главе мусульманской общины, в которой люди объединялись не по кровному родству, а по религиозному признаку. В 630—631 гг. мусульмане под руководством М. подчинили себе Мекку, а затем и значительную часть древних районов Аравии, где утвердился ислам. Гробница М. в Медине стала второй, после Каабы, святыней ислама.

Источник: Словарь исторических терминов. 1998

МУХАММЕД
Магомет (570/580 — 632) — религ. и политич. деятель Зап. Аравии. Согл. мусульм. традиции и Корану, последний посланник аллаха, величайший пророк. По представл. европ. рационалистич. критики, М. — основоположник ислама, автор Корана. Совр. М. источ. не сохранилось; в Коране биографич. данных о М. нет. Сведения о жизни и деятельности М. появились после его смерти. Первая биография М., составл. Ибн Исхаком, дошла до нас в переработке Ибн Хишама (ум. 834). По пре-данию, М. — араб из рода хашим племени курейш, род. в Мекке; рано осиротел, был пастухом, затем сопровождал торг. караваны; после женитьбы на богатой вдове Хадидже вел ее торг. дело. В религ. отношении придерживался ханифизма, а ок. 610 выступил с проповедью новой религии — ислама. Не получив признания в Мекке, М. в 622 со своими немногочисл. последователями переселился (хиджра) в Медину, где возглавил мусульм. общину. После капитуляции мекканцев М. около 630, согл. преданию, вступил в Мекку. Почитаемая мусульманами могила М. находится в Медине.

Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998

Мухаммед
Мухаммед (Muhammad) (ок. 570—632), основатель ислама, пророк. Род. в Мекке, выходец из рода Бану-хашим племени курейшитов, осиротел в младенчестве; заслужил прозвище аль-Амин («Надежный»). Женился на богатой вдове Хадидже. По преданию, погрузившись в религ. размышления, получил «откровения» от Аллаха (610), впоследствии изложенные им в Коране и определившие основы мусульм. религии. С 613 г. открыто выступал против идолопоклонничества и социальных зол, провозглашая идею единого Аллаха, истинного Бога, и неизбежности Страшного суда. После смерти в 619 г. Хадиджи и дяди-покровителя Абу-Талиба М. и его сторонников начали преследовать жители Мекки, что вынудило их в 622 г. бежать в Медину (хиджра) и там организовать первую мусульм. общину. После долгого ожесточенного сопротивления новой религии Мекка капитулировала, и большинство племен Аравийского п-ова приняли мусульманство. После внезапной смерти пророка в 632 г. образовался Халифат, породивший волну послед. арабских завоеваний. Хотя М. постоянно говорил, что он всего лишь «посланник» Аллаха, поколения мусульман-суннитов стремятся следовать его учению в словах и делах, как указано в хадисах, и видят в нем несравненный образец благочестивой жизни.

Источник: Оксфордская Иллюстрированная Энциклопедия Всемирная история. 1999

Мухаммед
(570 – 632) – арабский религиозный и политический деятель, основатель ислама. У мусульман считается величайшим пророком, посланником бога. «Нет бога, кроме аллаха и Мухаммед – посланник Аллаха» - провозглашается в исламе. Мухаммед происходил из племени курейшитов, рано осиротел, был пастухом, затем женился на богатой вдове и стал купцом. Около 610 г. выступил с проповедью новой религии, позднее названной исламом. В своих выступлениях Мухаммед призывал к новой вере, основанной на признании единого бога Аллаха. Одновременно он говорил о братстве верующих, необходимости соблюдать простые нормы морали, обограничении ростовщичества, оказании богатыми благотворительной помощи неимущим. Курейшитская верхушка вначале враждебно отнеслась к деятельности Мухаммеда и ему в 622 г. пришлось бежать из Мекки в Ятриб (позднее названный Мединатан-наби, т.е. городом пророка). 622 г. вошел в историю как основная дата ислама (хиджра), с него начинается мусульманский календарь. В Медине Мухаммед стал во главе мусульманской общины, в которой люди объединялись не по кровному родству, а по религиозному признаку. В 630 – 631 г.г. мусульмане под руководством Мухаммеда подчинили себе Мекку, а затем и значительную часть других районов Аравии, где утвердился ислам. Гробница Мухаммеда в Медине стала второй (после Каабы) святыней ислама. См. Ислам, Кааба.

Источник: Антропо-этнографический словарь. Учебное пособие.

МУХАММЕД
араб., букв. - хвалимый), в европ. транскрипции - Магомет (р. предполо- жительно между 570 и 580 - ум. в 632), - религ. и политич. деятель З. Аравии. Согласно мусульм. традиции и Корану, - последний посланник аллаха, величайший пророк. По представлениям европ. рационалистич. критики, М. - основоположник ислама, автор Корана. Современных М. источников о нем не сохранилось; в Коране биографич. данных о М. нет. Сведения о жизни и деятельности М. появились после его смерти. Первая биография М., составленная Ибн Исхаком, дошла до нас в переработке Ибн Хишама (ум. 834). По преданию, М. - араб из рода хашим племени курейш, род. в Мекке; рано осиротел, был пастухом, затем сопровождал торг. караваны; после женитьбы на богатой вдове Хадидже вел ее торговое дело. В религиозном отношении придерживался ханифизма, а ок. 610 выступил с проповедью новой религии - ислама. Не получив признания в Мекке, М. в 622 со своими немногочисленными последователями переселился (хиджра) в Медину, где возглавил мусульманскую общину. После капитуляции мекканцев М. около 630, согласно преданию, вступил в Мекку. Почитаемая мусульманами могила М. находится в Медине.

Источн.: Das Leben Muhammed´s nach Muhammed Ibn Ishak, hrsg. von F. W?stenfeld, Abt. 1-4, G?tt., 1858-60 (на араб. яз.); Wellhausen J., Muhammed in Medina, В., 1882; Caetani L., Annali dell´ islam, v. 1-2, Mil., 1905-07.

Лит.: Крымский А., Источники для истории Мохаммеда и лит-ра о нем, т. 1-3, М., 1902-10; Бартольд В. В., Мусульманский мир, П., 1922; Беляев Е. A., Арабы, ислам и араб. халифат..., М., 1965; Климович Л. И., Ислам, 2 изд., М., 1965; Смирнов Н. A., Очерки изучения ислама в СССР, М., 1954; Weil G., Mohammed der Prophet, sein Leben und seine Lehre, Stuttg., 1843; Margoliout D. S., Mohammed and the rise of Islam, L., 1905; Blach?re B., La probl?me de Mahomet, P., 1952; Buhl P., Das Leben Muhammeds..., (2 Aufl.), Hdlb., 1955; Gaudefroy-Demombynes M., Mahomet, P., 1957; Montgomery Watt W., Muhammad, Oxf.-L., 1961. См. также источн. и лит. при ст. Вакыди, Ибн Исхак, Ибн Сад.

Л. И. Климович. Москва.

Источник: Советская историческая энциклопедия. 1961-1976



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
190.28 кб

Ислам и общность урало-алтайских народов во взглядах Мухаммед-Габдулхая Курбангалиева

Юнусова Айслу Билаловна
Mukhamed-Gabdulkhai Kurbangaliyev is a representative of an ancient ishan kin of the Kurbangaliyevs, a grandson of the well-known in the Urals ishan Abdul-Khakim, a son of «Aksak ishan» Gabidulla Kurbangaliyev.
Читать PDF
263.41 кб

Деятельность Мухаммед-Амина и Сефер-бей Зана как военно-политических лидеров кубанских горцев в пери

Хаджебиекова Фатима Мурсудиновна
В статье дан краткий анализ источниковой и историографической базы исследуемой проблемы.
Читать PDF
187.88 кб

«Служащий царь» казанский хан Мухаммед-Амин и великие князья всея Руси

Котляров Дмитрий Алексеевич
Рассматриваются взаимоотношения казанского хана Мухаммед-Амина с великими князьями московскими Иваном III и Василием III. Дается характеристика особенностям внешней и внутренней политики Казанского ханства конца XV-начала XVI в.
Читать PDF
391.42 кб

«Речи» гонца Сигизмунда II Михаила Гарабурды крымскому калге Мухаммед-Гирею (1559 г. )

Горский Антон Анатольевич
В статье впервые полностью публикуются «речи» гонца короля польского и великого князя литовского Сигизмунда II Михаила Гарабурды калге Крымского ханства Мухаммед-Гирею, захваченные в 1559 г. воеводой Д.
Читать PDF
308.63 кб

Народно-освободительная борьба на Северо-Западном Кавказе под руководством Мухаммед-Амина в 50-е гг.

Кидирниязов Д.С.
Проблема борьбы горцев Северного Кавказа первой половины XIX в.
Читать PDF
746.60 кб

Действительно ли человечество идёт к «Вечной жизни», о которой говорили Моисей, Иисус и Мухаммед?

Оганесян Сергей Саядович, Фарре-трензелева Ольга Александровна
Сравнительно-сопоставительный анализ Торы, Библии и Корана с тенденциями исторического развития человечества показывает, что сведения, изложенные в названных Писаниях о перспективах развития людей, полностью подтверждаются, ибо де
Читать PDF
194.44 кб

Принципы классицизма и историческая драма Гаяза Исхаки «Олуг Мухаммед»

Абдулбариева Тулкунай Абдукахаровна
Начало XX в.
Читать PDF
538.22 кб

Лексико-семантические особенности антропонимов в языке поэмы «Привет Гейдар-бабе» Мухаммед Хусейна Ш

Гулусой Илькин Этибар Оглы
Сейид Мухаммад Хусейн Тебризи, писавший свои стихотворения под псевдонимом «Шахрияр», является одним из тех поэтов, который популярен как в персоязычной, так и тюркоязычной поэзии.
Читать PDF
122.46 кб

Восстание Мухаммеда бин Абдаллы героя Сомали

Хазанов А. М.
Читать PDF
116.85 кб

Россия глазами египтянина поездка Мухаммеда Талаата в Петербург в 1906-1907 гг

Горячкин Геннадий Васильевич
Читать PDF
200.41 кб

Политический портрет президента Египта Мухаммеда Хосни Мубарака

Беляков В.
"Азия и Африка сегодня", М., 2005 г., № 5, с. 51-55.
Читать PDF
321.79 кб

Военные реформы Мухаммеда Али как основа реализации планов по созданию независимой арабо-мусульманск

Петрунина Ж.В.
Читать PDF
163.59 кб

«Великий имам Дальнего Востока» мухаммедгабдулхай Курбангалиев

Юнусова Айслу Билаловна
Читать PDF
109.77 кб

Роль первых наибов Шамиля Хаджи Мухаммеда и Сулеймана Эфенди в политической консолидации Западной Че

Бутова Ольга Анатольевна
В статье анализируется роль первых наибов Шамиля Хаджи Мухаммеда и Сулеймана Эфенди в политической консолидации западных адыгов.
Читать PDF
0.00 байт

Жизнь египтян в период правления Мухаммеда Али в представлениях российского общества XIX в

Петрунина Ж. В.
В предлагаемой статье исследуются мнения российских и зарубежных путешественников, высказанные о социальной политике египетского паши Мухаммеда Али.

Похожие термины:

  • МУХАММЕД ИБН АБД-АЛЬ-ВАХХАБ

    важная составная часть общественного сознания и общественного мнения об обществе и его социальном идеале. Гражданское самосознание ориентировано как на существующую политическую реальность, та
  • Мухаммед бен Абдалла Сайд аль-Хасан

    (GRUBMAYR, Herbert). Чрезвычайный и Полномочный Посол Австрийской Республики в СССР (верительные грамоты вручил 18 декабря 1985 г.). Род. в 1929 г. Окончил юридический факультет Венского университета. Доктор юри
  • Ибн Батута Абу Абдаллах Мухаммед

    объединение развивающихся государств, действующее в основном в рамках ООН и ее органов. Создана по решению совещания министров развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки в 1964, оформилас
  • Абдаллах ибн аль-Саид Мухаммед, Халиф

    объединение развивающихся стран в ООН, появившееся в период подготовки I сессии Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) (1963–1964 гг.), которое получило свое наименование по числу первоначаль
  • АБДАЛЛАХ ИБН АЛЬ-САИД МУХАММЕД

    («Парижский клуб») межправительственная организация государств-кредиторов, созданная в Париже в 1961 по решению Совета управляющих Международного валютного фонда (МВФ). Соглашение по его учреждени
  • МУХАММЕД АХМЕД

    см. Махди Суданский.
  • Едикар-Мухаммед

    последний хан казанский; см. Симеон Касаевич, в. к. Тверской. {Половцов}
  • Османов, Мухаммед

    лектор мусульманского законоведения в СПб. унив., р. 1840. {Венгеров}
  • Абдулла Шейх Мухаммед

    -а, м., прил.; жарг. политтехн. Использование знаменитостей для рекламы товара (в политической рекламе – для рекламы политика); в избирательном искусстве – разновидность типовой стратегии на отожде
  • Джемаль ад-Дин аль-Афгани Мухаммед

    -а, м.; информ. График использования средств массовой коммуникации для распространения тех или иных сообщений. Медиаплан по освещению деятельности Севастопольской городской избирательной комисс
  • МУХАММЕД II АЛА-АД-ДИН

    (MIODOWICZ, Alfred). Председатель Всепольского соглашения профсоюзов. Род. 28 июня 1929 г. в г. Познани. Окончил общеобразовательный лицей в Познани. С 1952 г. работал на металлургическом комбинате. С 1948 г. - член С
  • Мухаммед б. Али ад-Дагестани

    замена ручного труда работой машин. Механизация труда при капитализме увеличивает безработицу, сопровождается широким применением женского и детского труда и усилением капиталистического гнет
  • Айюб Хан Мухаммед

    Айюб Хан Мухаммед (Ayub Khan, Muhammad) (1907-74), президент и главнокоманд. Пакистана (1958-69). Пуштун по национальности, род. в обл. Хазара, профессиональный военный. Когда в 1947 г. было создано гос-во Пакистан, А.Х. в
  • АЙЮБХАН МУХАММЕД

    (1907-1974) пакистанский военачальник и политик. Президент Пакистана (1958-1969). Стал главнокомандующим пакистанской армией в 1951 г. Был провозглашен президентом страны после бескровного переворота в 1958 г.
  • Мухаммед (Мухаммад)

    основатель ислама (VII в.). Выходец из рода Бану-хашим, принадлежавшего к племени курейшитов (из них состояло основное население Мекки).
  • НАДИР ШАХ МУХАММЕД

    (1883-1933), король Афганистана (1929-1933). Основатель династии, правившей в Афганистане до 1973 г. Участвовал вместе с АМАНУЛЛОЙ ХАНОМ в борьбе за достижение Афганистаном независимости. Был военным министро
  • НАДЖИБУЛЛА МУХАММЕД

    (1947-1996), афганский политик. Президент Афганистана (1987-1992). Родился в семье государственного служащего. Закончил медицинский факультет Кабульского университета. С 1965 г.-член фракции Парчам Народно-д
  • Тантави шейх Аяд, Мухаммед

    профессор СПб. унив. и препод. Азиат. инст. при М. И. Д. (1853 г., 6 кл.). {Половцов}
  • Джинна Мухаммед Али

    (1876-1948), мусульманский политический деятель Британской Индии. Основатель Пакистана. Родился в Карачи. Получил юридическое образование в Индии и Великобритании. В 1906 г. стал членом Индийского нацио
  • Мухаммед Али

    Майванди (p. 25.XII.1900) - афг. историк, проф. Кабульского ун-та (с 1960). Род. в Равалпинди. В 1923 окончил Пенджабский ун-т в Лахоре. С 1925 - в Афганистане, автор ряда научных и научно-популярных работ (преим. на ан