МУМИЯ

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

МУМИЯ
труп, предохраненный от разложения. Создание М. практиковалось разными народами, особого совершенства искусство мумификации достигло в Древнем Египте.

Источник: Словарь исторических терминов. 1998

Мумия
ар.) – труп, предохраненный от разложения мумификацией или бальзамированием. Создание мумий практиковалось разными народами, особого совершенства достигло в Древнем Египте.

Источник: История культуры и искусств: словарь терминов и понятий. 2010

Мумия
Мумия (mummy), труп человека или животного, забальзамированный или обработанный иным способом с целью предохранения от разложения. Такой способ захоронения возник в Египте и связан, вероятно, с верой в жизнь после смерти: тело необходимо сохранить, чтобы душе было куда вернуться. Способы бальзамирования, известные еще в Древн. Египте, достигли совершенства в период правления 21-й династии (ок. 1100—950 до н.э.). Великолепно забальзамированы были М. фараонов Сети I и Рамсеса И. Практика бальзамирования продолжалась вплоть до рим. периода. С распространением христианства бальзамирование постепенно утратило значение. Благоприятные климатические условия способствовали развитию бальзамирования и у инков.

Источник: Оксфордская Иллюстрированная Энциклопедия Всемирная история. 1999

МУМИЯ
(англ. mummy), тело человека или животного, набальзамированное в соответствии с погребальными обрядами Древнего Египта. После помещения внутренних органов человека в канопу тело высушивалось натром, а затем обматывалось полотняными бинтами, между которыми можно встретить драгоценности, религиозные тексты, следы различных мазей. Человеческие М. затем помещались в деревянный, каменный или золотой саркофаг в форме человеческого тела, который устанавливался в гробнице . Все стадии процедуры сопровождались традиционными обрядами, кульминацией которых служила церемония «открытия рта», символически возвращавшая законченной М. жизнеспособность. Толчком к возникновению практики, вероятно, послужило случайное сохранение трупов при высушивании в условиях пустыни, в результате чего возникли представления о том, что сохранение тела необходимо для возрождения человеческой души. Мумифицирование практиковалось до конца периода фараонов в Египте. Термин М. распространяется также на завернутые в ткань человеческие тела, сохранившиеся благодаря высушиванию в пустынных районах Перу и в некоторых андских пещерах.

Источник: Археологический словарь. 1990

МУМИЯ
в Др. Египте тело усопшего предохраняемое от разложения искусств. способом. Этого требовала вера в загроб. жизнь и бессмертие души. До эпохи Др. царства, отмеч. сооружением пирамид, мумификация не получила широкого распростр. Считалось, что после смерти следовало сохранять только тела фараона и его вельмож. Однако по мере усиления заупокойн. культа мумификация перестала быть привилегией фараона и стала общедоступной. По Геродоту, она делилась на 3 класса. Общим было стремление сохранить тело покойного от разложения путем удаления мозга и внутренностей (кроме сердца). Затем труп выдерживали в соляном растворе. По истеч. ритуал. срока в 70 дней труп вынимали и, в зависимости от имеющ. средств на мумификацию, заливали душистыми смолами и запеленывали полотняной тканью или заполняли полости груди, живота и черепа опилками. К эпохе Др. царства восходит традиция изображать на этом холсте облик покойного в полный рост. Впослед. появился обычай снимать маску с лица (еще позднее ее заменил заупокойный портрет). Внутренности также обрабатывались благовониями и консервирующ. веществами и опускались в саркофаг. Амулеты, помещ. между погребальными пеленами в изголовье и ногах, должны были охранять покойного в загробном мире.

Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998

Мумия
в Др. Египте тело, предохраняемое от разложения искусств, способом. Этою требовала веpa в загробную жизнь и бессмертие души. До эпохи Др. царства, отмен, сооружением пирамид, мумификация не получила широкого распространения. Считалось, что после смерти следовало сохранять только тела фараона и его вельмож. Однако по мере усиления заупокойного культа мумификация перестала быть привилегией фараона и стала общедоступной. По Геродоту, она делилась на 3 класса. Общим было стремление сохранить тело покойного от разложения путем удаления мозга и внутренностей (кроме сердца). Затем труп выдерживали в соляном растворе. По истечении ритуального срока в 70 дней труп вынимали и в зависимости от имеющихся средств на му мификацию заливали душистыми смолами и запеленывали полотняной тканью или заполняли полости груди, живота и черепа опилками. К эпохе Др. царства восходит традиция изображать на этом холсте облик покойного в полный рост. Впоследствии появился обычай снимать маску с лица (еще позднее ее заменил заупокойный портрет). Внутренности также обрабатывались благовониями и консервирующими веществами и опускались в саркофаг . Амулеты, помещ. между пог ребальными пеленами в изголовье и ногах, должны были охранять покойного в загробном мире.
        
        рис. Мумия.

Источник: Словарь античности. 1989

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
519.02 кб

95. 03. 035. Калугина Т. П. Современная культура: музей или мумия? // человек. - М. , 1994. - № 2. -

Федорова Л. В.

Найдено книг по теме — 1