МУНЬОС САНТИНО РИКАРДО

Найдено 1 определение
МУНЬОС САНТИНО РИКАРДО
Испанский гитарист, композитор и историк–эрудит. Родился в Севилье 4 ноября 1887 года. В раннем возрасте переехал с родителями в Аргентину. Они жили в Буэнос–Айресе, где он получил образование и основы богатой культуры. Уже в то время, когда он приступил к изучению своей будущей специальности, обстоятельства сложились таким образом, что он занимал пост, не требовавший больших затрат времени. Поэтому он смог расширить культуру в области гитары, которую он чувствовал и нес в своей душе с колыбели в Торре–де–Оро. Она была его спутницей, советчицей и вдохновительницей и должна была поднять имя Рикардо Муньоса Сантисо на высоту, достойную этой деятельности. Его преподавателями были Хусто Т. Моралес в 1918 году и Илларион Лелуп, который вручил ему диплом преподавателя гитары в 1923 году. Он стал известен как хороший исполнитель на выступлениях, организованных этим последним маэстро, который входил в состав экзаменационной комиссии академии, где он получил диплом. Мастерство его настолько усовершенствуется, что выдающаяся артистка Мария Луиса Анидо интересуется Муньосом–гитаристом и дает ему рекомендации в течение двух лет. Он начинает заниматься сочинительством и выпускает “Вдохновение” и “Чен Барака”, два эстило в аргентинском стиле со скромной фактурой. Будучи неутомимым исследователем, он написал “Историю гитары”, первую и единственную книгу этого класса до настоящего времени. Опубликованы другие, достойные похвалы, работы на эту же тему, – их авторы названы в этом словаре, также как Филипп Боне, в его книге биографий знаменитостей на мандолине и гитаре, опубликованной в Лондоне в 1914 году, в “Лютне и гитаре”, Марии Рита Бранди, в “Маэстро гитары”, Ф. Буек в последних сообщениях Хосе Зута из Карлсбада “Гитара” С. Н. Контрериса; из Буэнос–Айреса – лекция в Национальном колледже Буэнос–Айресского университета с музыкальными иллюстрациями гитариста Сайнса–да–ла–Маса, прочитанная автором–преподавателем и эрудитом–историком искусства Хорхе Карбалем, и опубликованная в 1922 году в его книге “История искусства” (стр. 253–268) под названием “От виуэлы к гитаре”, эта же лекция, отредактированная и расширенная в 1928 году и подготовленная совместно с А. Сеговией; другая лекция 1923 года гитариста Альфредо Ромеса, состоявшаяся во Дворце музыки в Барселоне о Соре и гитаре, с ценными данными, лекция очень эрудированного историка и музыковеда аргентинца Карлоса Веги, прочитанная в университете де–ла–Плата 25 сентября 1926 года и, наконец, лекции профессора Тринитарио де Марти–Феррет в зале Гефер Шафтбунд дер Ангештелен в Барселоне 8 апреля 1930 года и Пухолем в Буэнос–Айресе. Все эти перечисленные работы и, в частности, книги – награда гитаре, их авторы достойны восхищения, но больше всего восхищения вызывает автор книги “История гитары” Рикардо Муньос Сантино. Это сочинение из двух томов. Первый том “Восток и Америка” включает 253 страницы, состоит из пяти частей, разделенных на 11 глав. В “Востоке” история инструмента, древность, средние века, Возрождение, эпохи виуэлы и гитары, их эволюция и развитие, ее самые выдающиеся пропагандисты и исполнители. В “Америке” доколумбовой цивилизации, гитара и ее адаптация среди испанских народов, особенно в Аргентине, ее развитие и основные маэстро. Мы видим эрудицию автора во множестве данных, дат, мест, имен и в важных рассуждениях. Этой работой он навеки запечатлел свое имя в истории гитары. Это сочинение в двух томах включает 424 страницы формата 19 на 13 1/2. (1931 год)

Источник: История гитары. Библиографический и терминологический словарь. 1998