МУСЕЙОН
МУСЕЙОН
первонач. место, посвящ. музам, затем созданное Птолемеями в 3 в. до н.э. в Александрии Египетской и отданное под покровит. муз науч. учреждение, в к-ром наряду с разработкой филологич. проблем занимались исследованиями в обл. астрономии, математики, ботаники и зоологии с использованием самого совр. для того времени оборудования. М. был разрушен в 3 в. н.э., до 4 в. н.э. науч. исследования велись в Серапейоне.
Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998
Мусейон
греческое понятие, обозначавшее первоначально место, посвященное музам (в переводе с греческого языка — «место пребывания»), затем созданное Птолемеями в III в. до н. э. в Александрии Египетское научное учреждение, в котором наряду с разработкой филологических проблем занимались исследованиями в области астрономии, математики, ботаники, зоологии. Мусейон был разрушен в III в. н. э., до IV в. н. э. научные исследования велись в Серапейоне.
Мусейон
(греч. место пребывания муз), первоначально место, посвящ. музам, затем созданное Птолемеями в 3 в. до н. э. в Александрии Египетской и отданное под покровительство муз научное учреждение, в котором наряду с разработкой филологич. проблем занимались исследованиями в области астрономии, математики, ботаники и зоологии с использованием самого совр. для того времени оборудования. М. был разрушен в 3 в. н. э., до 4 в. н. э. научные исследования велись в Серапейоне.
Источник: Словарь античности. 1989
Мусейон
греч. museion)
храм, посвященный музам. Наиболее известным был м. в Александрии, основанный в 280 г. до н.э. Птолемеем Сотером. Здесь находилась самая крупная библиотека древности, которой пользовались ученые, философы и поэты многих стран. От термина «м.» образовалось современное понятие «музей».
Немировский А.И. Нить Ариадны: Из истории классической археологии. Воронеж, 1989; Борухович В.Т. В мире античных свитков. Саратов, 1978.
(И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. - 3-е изд. - Мн: Беларусь, 2001)
храм, посвященный музам. Наиболее известным был м. в Александрии, основанный в 280 г. до н.э. Птолемеем Сотером. Здесь находилась самая крупная библиотека древности, которой пользовались ученые, философы и поэты многих стран. От термина «м.» образовалось современное понятие «музей».
Немировский А.И. Нить Ариадны: Из истории классической археологии. Воронеж, 1989; Борухович В.Т. В мире античных свитков. Саратов, 1978.
(И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. - 3-е изд. - Мн: Беларусь, 2001)
МУСЕЙОН
(греч. Museion — храм муз, место пре-бывания муз) — первоначально место, посвященное музам, затем созданное Птолемеями в III в. до н.э. в Александрии и отданное под покровительство муз научное учреждение, в котором проводились исследования в различных областях науки. Туда были пригла-шены крупнейшие ученые со всего Средиземноморья. Мусейон находился под покровительством правителей Египта (династия Птолемеев), поэтому ученые жили на их иждивении. Во главе Мусейона стоял жрец, назна-ченный правителем (после захвата Египта Римом — римским императором). Крупнейшие достижения ученых Мусейона относятся к III–II вв. до н.э., когда там работали математики Архимед, Евклид, Эратосфен; астрономы Аристарх Самосский, Клавдий Птолемей; философы Плотин и Филон Александрийский; поэты Феокрит и Каллимах. Наибольшие успехи были достигнуты в области естественных и математических наук, меньшие в филологии. Достижения поэтов были скромнее, так как поэты в первую очередь были учеными-филологами и грамматиками и стремились показать в поэзии свою эрудицию и остроумие, а не литератур-ное мастерство. Это привело к рождению жанра ученых поэм (поэма Арата «Явления», излагающая в стихах идеи астронома Евдокса). При Мусейоне находилась Александрийская библиотека, которая в I в. до н.э. насчитывала до 700 тыс. свитков. С начала новой эры (римский период) Мусейон постепенно теряет свое значение и в конце III в. при императоре Аврелиане был разрушен.