Аксиологический анализ образа героя в фильме В. Хотиненко «Мусульманин»
Гаранов Юрий Сергеевич
В статье анализируется духовная проблематика, поднятая в кинокартине «Мусульманин» режиссера Владимира Хотиненко, в контексте аксиологических отношений общества и субъекта ценностей, соприкосновения христианских и мусульманских це
Культурно-просветительская и общественная деятельность мусульман г. Томска в начале XX В.
Маркова Марина Фадеевна
Рассматриваются политические и социальные процессы, протекавшие в обществе томских мусульман, и их консолидация с другими мусульманами Российской империи.
Я. Д. Коблов о культурно-религиозной жизни поволжских мусульман в начале ХХ в
Исхаков Р. Р.
Предлагаемая статья посвящена проблеме проведения историко-этнографических исследований в сфере культурно-религиозной жизни татар-мусульман Среднего Поволжья на рубеже XIX XX вв. На основе работ Я.Д.
Хадж мусульман Башкортостана: история и современные тенденции
Хабибуллина З. Р.
Ислам крупнейшая по числу последователей религия в Республике Башкортостан. Мусульманские традиции паломничества к святым местам прошли здесь длительный период становления и развития.
Политика религиозной унификации татар-мусульман Волго-Уральского региона в 1860-1905-х гг. Опыт исто
Исхаков Радик Равильевич
Статья посвящена исследованию реализации курса государства и духовного ведомства по крещению и христианизации татар-мусульман Волго-Уралья в 1860 – 1905-х гг.
Синтез религии и политики в исламе на примере участия мусульман Забайкалья в революции и гражданской
Баринов Илья Александрович
В статье автор пытается ответить на вопрос «Насколько синтез религии и политики в исламе характерен для верующих, живущих за пределами Дар аль-ислам (мусульманского мира) и лишённых постоянного контакта с его основными центрами?».
Глобализация сознания мусульман Кавказа: призыв и джихад
Курбанов Руслан
Сегодня большинство исследователей северокавказской религиозно-политической реальности рассматривают роль международного фактора в активизации ислама в регионе исключительно в узком аспекте финансирования "международным террористи
ок. 1883 - 1938). Социал-демократ. Член РСДРП. Образование высшее. В конце 1921 жил в Иркутской губ., работал преподавателем. Местными чекистами характеризовался как "один из головок партии, прекрасный орат
1992) в 1917-22 именовалось Гл. Духовным Управлением Мусульман Башурдистана, в 1923-36 - Ц. Духовным Управлением Мусульман Башресп. В функции ДУМРБ входило наблюдение за деятельностью духовенства, печат
одна из централизованных мус. религиозных организаций края, входит в состав ДУМЕР. Создано на базе общины соборной мечети Перми. Включает в себя более 15 МРОМ гг. Перми, Березняки, Нытва, Чернушки, ря
централизованная религиозная организация в составе ЦДУМ. Подразделяется на 7 мухтасибатов: Копейский, Красноармейский, Аргаяшский, Троицкий, Кунашакский, Кыштымский, Магнитогорский и Горнозавод
объединения последователей ислама, возглавляемые имамами, муллами. В Пенз. крае М. о. появляются в 1-й четв. 14 в., после того как терр. края вошла в состав одного из улусов Золотой Орды и утверждения в
ДУМ РК) было образовано 10.03.2003 г. на съезде делегатов трех мус. общин гг. Усинска, Сыктывкара и Воркуты как независимый муфтият. Председателем был избран В.Р. Гаязов. В июне 2003 г. ДУМ РК прошло официаль
одна из мус. религиозных централизованных организаций Прикамья. По данным на 2009 г., объединяет 90 религиозных организаций; большинство из них имеет мечеть или молельный дом. Разделено на 10 мухтасиб
централизованная мус. религиозная организация, входящая в состав ЦДУМ. Курганские мус. общины ЦДУМ с мая 1994 г. входили в состав объединенного Регионального ДУМ Челябинской и Курганской обл., возгл
региональная централизованная мус. религиозная организация, входящая в состав ЦДУМ. 10.07.1991 г. был создан мухтасибат Оренб. обл. ЦДУМ, а 30.05.1994 г. на его основе образовано ДУМ Оренб. обл., утвержден его
РДУМ СО) – религиозная структура, входит в состав ЦДУМ. Образовано весной 1994 г. на базе мухтасибатского управления Свердловской обл. ЦДУМ, созданного решением пленума ДУМЕС (ЦДУМ) 15.01.1991 г. Председа
Вятской губ. – обществ. объединение мусульман г. Глазова: представителей каринских татар, живших в городе и занимавшихся коммерцией в уезде, и татар-военнослужащих 154го запасного полка, квартирова
проходил 19.09.1917 г. Решение о проведении было принято в Собрании мусульман г. Глазова. На с. прибыли делегаты от г. Глазова: Сахиб-Гирей Ямбаев (см. Ямбаевы), Загидулла Арасланов, Камалтдин Ибрагимов, Х
мус. благотв. и культурно-просветительская организация, действовала в Перми в 1910-х гг. Занималось учреждением и финансированием мус. учебных заведений. В частности, в январе 1915 г. на общем собрании
проходил в Оренбурге 27.09–5.10.1917 г. Решение о проведении С. было принято Оренб. мус. бюро в сентябре 1917 г. по итогам совещания руководителей мус. обществ. организаций. На С. должны были избираться по 1 п
Первый съезд открылся 6.06.1917 г. в Народном доме Оренбурга. Присутствовало ок. 100 делегатов. Председатель – Г.Г. Богданов. По итогам работы была принята резолюция след. содержания: 1) Желательной формо
централизованная мус. религиозная организация, входящая в состав ДУМ АЧР. Зарегистрирована 07.06.2001 г. Располагается по адресу: г. Курган, ул. Томина, 112. Образована на базе Курганской городской религи
КУМСО, Среднеуральский казыят) – централизованная религиозная организация в составе ДУМ АЧР. Создана 29.08.1999 г. решением собрания актива мусульман Свердловской обл. на базе 4 МРОМ: «Азан» (г. Каменск