МУЗИЛЬ

Найдено 1 определение
МУЗИЛЬ
Musil) Роберт (1880, Клагенфурт, Австрия – 1942, Женева), австрийский писатель. Получив естественнонаучное образование, работал инженером, стал доктором философии; но, занявшись литературой, отказался от прочих видов деятельности. Первый роман «Смятение воспитанника Терлеса» (1906), во многом автобиографический, посвящен проблемам школы как учреждения, подавляющего и развращающего юношество. Между 1-й и 2-й мировыми войнами публикует сборники новелл «Объединения» (1911) и «Три женщины» (1924), драму «Мечтатели» (1921). В 1938 г. эмигрировал в Швейцарию. Традиционные жанры не удовлетворяли Музиля, и, оставив постепенно все прочие занятия, он обратился к огромному, так и не завершенному роману «Человек без свойств» (3 т., 1930, 1933, 1943). Получил известность как автор именно этого романа, над которым работал бОльшую часть жизни, хотя известность долгие годы была достаточно узкой. Музиль предпочитал голодать, не желая публиковать незавершенное произведение. Известным и даже модным писателем этот автор стал уже после 2-й мировой войны, когда подтвердились его наблюдения над современным обществом. Музилю принадлежит ироническое название австрийской империи – Какания (от сокращения «К. и. К» – «кайзеровская и королевская»). Австрия становится своего рода иронической моделью империи как таковой. Роман представляет собой обзор эпохи перед 1-й мировой войной, исследующий корни современных событий в попытке дать, по словам автора, «субъективную философскую формулу жизни».

Источник: Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF

Комический образ трагического мира в романе Роберта Музиля «Человек без свойств»

Худавердова Надежда Петровна
В соперничестве комического и трагического планов, возможно, кроется загадка незавершенности романа, разгадать которую помогает поэтика контрапункта.
Читать PDF

Утопия «Тысячелетнего царства» в романе Р. Музиля «Человек без свойств»

Шервашидзе Вера Вахтанговна
Р. Музиль создал роман, в котором эстетику аналогов определяет синтез различной стилистики. Многослойность символов мирового искусства позволяет понять основную идею романа: «Все, что мы делаем, только подобие».
Читать PDF

Бог в романе Р. Музиля «Человек без свойств» и аксиологические поиски в литературе ХХ века

Сейбель Наталия Эдуардовна
в статье анализируются основные подходы к проблеме Бога, типичные для литературы и культуры начала ХХ века, сформулированные через позиции персонажей романа Р. Музиля «Человек без свойств».
Читать PDF

Образ «Обыкновенного» человека в романе Р. Музиля «Человек без свойств»

Худавердова Надежда Петровна
В статье дан анализ образа обывателя, противопоставленного в романе главному герою Ульриху, инаковость которого нашла отражение в название романа Р. Музиля «Человек без свойств»
Читать PDF

Театральность романа Роберта Музиля «Душевные смуты воспитанника Тёрлеса»

Цветков Ю. Л.
Рассматриваются театральные приемы построения романа на уровне художественного образа (маска, марионетка), системы персонажей (режиссеры, актеры, зрители), развития сюжета, композиции и игрового начала.
Читать PDF

Типы повествователей в романе Р. Музиля «Человек без свойств»

Худавердова Надежда Петровна
В статье анализируется авторское присутствие в тексте романа австрийского классика модернизма Роберта Музиля «Человек без свойств».

Похожие термины:

  • Музиль, Ник. Игнат

    перев. Мольера, известный артист Моск. Малого театра, р. 1841 в Москве, с. фабриканта. {Венгеров}
  • Музиль Николай Игнатьевич

    Музиль, Николай Игнатьевич - известный артист Малого театра (1840 - 1906). Еще будучи гимназистом выступал на спектаклях, устраивавшихся под руководством Аполлона Григорьева . На сцене Малого театра иг