Музыка в США

Найдено 1 определение
Музыка в США
в ранний колон. период муз. жизнь на террит. США ограничивалась исполнением и соч. псалмов и религ. гимнов, т к. светск. М. не поощрялась пуританами. К этому периоду восходят традиции амер. хор. пения. В 18 в. началась история светск. М. в Сев. Америке. Первонач. это была М. к драм. спектаклям и дом. музицирование; в 1736 в Нью-Йорке состоялся первый публ. органн. концерт; популярность приобретают англ. балладная опера (особенно «Опера нищих» Д. Гея) и несколько позже итал. опера. Одновременно возникают нац. формы амер. М., связан. с традицией хор. пения и духов. оркестров (т. н. «бэндов»). Война за независимость породила жанр патриотич. песни (наиб. известные: «Янки Дудл», «Звездно-полосатый флаг»). В 1781 была поставлена первая амер. опера «Храм Минервы» Ф. Хопкинсона. В 19 в. идет интенсив. развитие амер. муз. жизни. В 1832 осн. Бостон. академия музыки, в 1854 Нью-Йорк, ин-т музыки, позднее консерватории в Филадельфии, Оберлине, Чикаго, Балтиморе и др. городах, муз. ф-ты в ун-тах. В 1842 создается нью-йорк. филарм. оркестр, в 1878 нью-йорк. симф. оркестр, затем бостон., лос-анджелес., филадельф., чикагск. В 1883 в Нью-Йорке открылся постоян. оперн. театр Метрополитен опера. Начиная со 2-й четв. 19 в. в США гастролируют крупн. европ., в т. ч. и рус., музыканты: П. Виардо, Г. Бюлов, А. Г. Рубинштейн, П. И. Чайковский, Э. Карузо, Г. Малер, Д. Пуччини. Амер. композиторы 19 в. Л. М. Готшалк, А. Ф. Гейнрих, Л. Мей-сон, Г. Паркер, У. Г. Фрей и др. писали симфонии, кантаты, концерты, испытывая в своем творчестве влияние разл. школ европ., прежде всего нем., М. В сфере масс. популяр. М. огромная роль принадлежит амер. неграм. Шир. известность в 19 в. приобретают песни плантаций, т. н. холлерс и шаут, отличающиеся импровизац. характером, обилием восклицаний, междометий и т. п., и спиричуэлс, духов. песни негров с их выразит. мелодией, своеобр. ладовым и ритмич. строем и внутр. трагизмом. В сер. 19 в. возникает т. н. минстрел-шоу, в к-ром музыканты гримировались под негров и имитировали их манеру исполнения. На рубеже 19-20 вв. складываются регтайм, блюз и мюзикл, выражающие этот афро-амер. муз. синтез, зарождается джаз. Он оказывает влияние и на классич. жанры, пришедшие из Европы. С нач. 20 в. амер. «серьезные» композиторы широко используют афро-амер. фолькл. материал и стили. Большое значение имела работа в Нью-Йорке в 1890-е А. Дворжака, воспитавшего ряд учеников. В 1903 М. И. Альтшуллер осн. в Нью-Йорке Рус. симф. об-во. В США поселяются эмигрировавш. из России музыканты-исполнители О. Габрилович, Артур Рубинштейн, И. и Р. Левины, сыгравшие важн. роль в амер. муз. жизни. В 1906-09 нью-йорк. симф. оркестр возглавлял директор Моск. консерватории В. И. Сафонов.

Источник: Словарь американской истории. С колониальных времен до первой мировой войны. 1997 г.