МЮЗИКЛ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

МЮЗИКЛ
музыкально-сценическое произведение, главным образом комедийного, развлекательного характера, в котором используются различные средства эстрадной и бытовой музыки, драматического, хореографического и оперного искусств. Жанр сформировался в США в конце XIX в.

Источник: Словарь исторических терминов. 1998

МЮЗИКЛ
(англ. «musical») — музыкальносценическое произведение, сочетающие в себе различные средства эстрадной и бытовой музыки, элементы драматической хореографического и оперного искусства. Мюзикл как жанр оформился в США в 1920–30-е гг., его расцвет пришелся на середину XX в. Ряд специалистов считает мюзикл преемником оперетты — ее современной модификацией.

Источник: Мировая художественная культура. Словарь. 2012

Мюзикл
(Musical; от musical comedy муз. комедия или musical play муз. представление) муз. сценич. произведение, преимущ. комедийн. характера, использующее разнообр. жанры и выразит. средства эстрад. музыки, хореографии, оперетты. Жанр зародился в США в кон. 19 в., шир. распространение получил после Первой мировой войны. Один из родоначальников амер. композитор ирл. происхождения Виктор Герберт (1859-1924), создатель М. «Мадемуазель Модистка» (1905) и «Шалунья Мариетта» (1910). Значит. роль в развитии жанра сыграл выходец из России Ирвинг Берлин (наст. имя Израэль Балин, 1888-1989), автор популяр. М. «Не споткнись!» (1914). М. составляют значит. часть репертуара Бро-двейских театров.

Источник: Словарь американской истории. С колониальных времен до первой мировой войны. 1997 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
461.32 кб

Мюзикл «Гамильтон»: публичная история и конструирование идентичности в США

Ходнев Александр Сергеевич
В статье исследуется культурный феномен мюзикла «Гамильтон», поставленного в 2015 г. и ставшего ярким событием. «Гамильтон» породил серьезные дискуссии по вопросам истории периода Ранней республики в США. На рубеже 1980–1990 гг.
Читать PDF
98.36 кб

Стивен Шварц и современный мюзикл

Монд Ольга-лиза
В работе анализируется творчество знаменитого американского композитора Стивена Шварца — автора шести мюзиклов, три из которых признаны выдающимися.
Читать PDF
302.02 кб

«Песня и танец» - «Экспериментальный» мюзикл Э. Ллойда-Уэббера: тридцать лет спустя

Андрущенко Елена Юрьевна
Статья посвящена сравнительно малоизвестному «экспериментальному» мюзиклу Э. Ллойда-Уэббера 1980-х годов.
Читать PDF
83.94 кб

Российский мюзикл в контексте развития жанра

Шулин Вячеслав Валерьевич
Статья посвящена анализу жанровых особенностей мюзикла. Основу составляют материалы об истоках, развитии жанра в мире и России.
Читать PDF
260.94 кб

Мюзикл в отечественной музыкальной науке: терминологические «Оппозиции» 1970-х годов

Андрущенко Елена Юрьевна
Статья посвящена приоритетным аспектам исследовательского постижения и осмысления мюзикла отечественной музыкальной наукой 1970-х годов.
Читать PDF
269.93 кб

Мюзикл и рок-опера в отечественном музыкознании 1980-х годов: к истокам исследовательской традиции (

Андрущенко Е.
В публикуемой работе освещаются магистральные тенденции, характерные для отечественных музыковедческих исследований о мюзикле и рок-опере первой половины 1980-х годов.
Читать PDF
269.93 кб

Мюзикл и рок-опера в отечественном музыкознании 1980-х годов: к истокам исследовательской традиции (

Андрущенко Е.
Данная статья является продолжением ранее опубликованной работы о приоритетных тенденциях и исследовательских подходах, сформировавшихся в отечественной музыковедческой литературе о мюзикле и рок-опере на протяжении 1980-х годов.
Читать PDF
427.04 кб

Отечественный эстрадный мюзикл в контексте бытования массовых жанров: к постановке проблемы

Брейтбург Валерия Вячеславовна
Впервые в центр исследовательского внимания поставлено изучение эстрадного мюзикла как отдельного жанра, ставшего своеобразным итогом развития отечественного мюзикла; даётся авторское определение данного жанра.
Читать PDF
7.80 мб

РУССКИЙ МЮЗИКЛ: MY WAY…

Кретова Екатерина Георгиевна
Как ни странно, родословная «мюзикла по-русски» уходит в далекое прошлое. Об исторических корнях современного русского мюзикла и перспективах его развития размышляет музыковед Е. Кретова.
Читать PDF
475.06 кб

МЮЗИКЛ КАК «УСПЕШНЫЙ ПРОЕКТ»: ПЕРСПЕКТИВА ЖАНРА В КОНТЕКСТЕ ГЛОБАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

Цай Чжо
Статья посвящена анализу слагаемых триумфального успеха мюзикла “Notre-Dame de Paris” Р. Коччанте и Л. Пламондона.
Читать PDF
71.71 кб

Основные принципы построения американского мюзикла и музыкальной комедии Григория Александрова: к пр

Туева Вера Валерьевна
Читать PDF
115.10 кб

Джером Роббинс и его работа над танцевальной драматургией мюзикла «Вестсайдская история»

Кудрявцева Татьяна Андреевна
Статья посвящена творчеству выдающегося хореографа современности, одного из основателей танца модерн.
Читать PDF
0.00 байт

Формирование профессиональных качеств артиста мюзикла на уроках вокала

Пономарева Наталья Юрьевна
Статья посвящена подготовке артиста-вокалиста к работе в музыкальном спектакле. Техника пенияво время танца отличается от техники пения в статике. Следовательно, для артиста мюзикла необходимоовладеть двумя видами техники.
Читать PDF
0.00 байт

Современная опера «Под знаком мюзикла»: предпосылки, истоки, тенденции (статья 1)

Андрущенко Елена Юрьевна
Тема данной статьи синтезирующие процессы в современном оперном театре, которые инспирируют возникновение и развитие новых жанровых разновидностей (рок-опера, фолкопера, зонг-опера и др.
Читать PDF
0.00 байт

Современная опера «Под знаком мюзикла»: предпосылки, истоки, тенденции (статья 2)

Андрущенко Е.
В статье охарактеризованы синтезирующие процессы в современном оперном театре, обусловленные продуктивными взаимодействиями оперы и мюзикла.

Похожие термины:

  • МЮЗИК-ХОЛЛ

    (англ. music-hall — концертный зал) — вид эстрадного театра. В начале XVIII в. мюзик-холлами называли представления в английских тавер-нах, где широко использовались приемы фарса, буф-фонады, гротеска. Пре