Нафан

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское]

Нафан
дающий)-а) (2Ц 5.14; 1Пар 3.5; 14.4; Лк 3.31)-один из сыновей Давида от Вирсавии, родившийся в Иерусалиме, предок Иосифа в родословии Иисуса Христа;
б) (2Ц 7.2-4,17; 12.1,5,7,13,15,25; 3Ц 1.8,10,11,22-24, 32,34,38,44,45; 1Пар 17.1-3,15; 29.29; 2Пар 9.29)-пророк при Давиде и Соломоне, сообщивший Давиду волю Божию относительно постройки храма и в связи с рождением и воцарением Соломона;
в) (2Ц 23.36)-отец (предок) Игела;
г) (3Ц 4.5а)-отец (предок) Азарии;
д) (3Ц 4.5б)-священник, отец (предок) Завуфа;
е) (1Пар 2.36)-аналог. Азария,д;
ж) (Езд 8.16)-аналог. Ариэл;
з) (Езд 10.39)-аналог. Адаия,е;
и) (Зах 12.12)-некий родоначальник в народе израильском, возможно, сын Давида, упомянутый выше в пункте «а», через которого направлена линия наследования от Давида в Лк 3.

Источник: Библейский словарь (историко-религиозный). 1998

Нафан
Натан. Нафан. 1) Один из сыновей Давида от Вирсавии (2Цар. 5:14; 1 Пар. 3:5; 14:4), вероятно, праотец рода Нафанова, о котором говорится в Зах. 12: 12. Нафан упоминается между праотцами Иисуса в Лук. 3:31. 2) Выдающийся пророк во время Давида, друг и советник своего царя. Он одобрил в начале решение Давида строить храм, но, получив Божественное откровение, он предназначил на это дело Соломона (2 Цар. 7:1 и дал.). Через него Господь обличил Давида в его грехе с Вирсавией, через него же Он передал слова прощения (2 Цар. 12). Нафан, назвавший Соломона вскоре после рождения «Иедидиа» (возлюбленный Богом) (12: 25), оказал ему при его вступлении на царство действительную помощь (3Цар. 1:11 и дал.). Соломон в знак благодарности определил его сыновей на высокие должности (3 Цар. 4:5). Нафан оставил после себя исторические заметки о царствовании Давида и Соломона. О них говорится в 1 Пар. 29: 29; 2 Пар. 9:29.

Источник: Библейский энциклопедический словарь. 1868

НАФАН
податель) — имя следующих лиц: 2Цар 5:14 — один из сыновей царя Давида от Вирсавии и предок по прямой линии от Иисуса Христа (Лк 3:31). 2Цар 7:2-4, 12:1-25 и др. — пророк, занимавший видное положение в царствование Давида и Соломона и бывший по крайней мере в трех случаях непосредственным орудием сообщения между Богом и царем. В первый раз упоминается о нем в связи с намерением Давида построить храм Господу, намерением которое пророк вначале горячо одобрил, но в последующее время по нарочитому повелению Божию не допустил его осуществить (2Цар 7:1-17). Далее мы видим, что Господь возложил собственно на пр. Нафана обличить царя за содеянный им тяжкий грех относительно Урии и его жены. Повествование, в котором описывается это обличение, несомненно может считаться одною из трогательнейших страниц свящ. истории, особенно по красоте притчи, в которой он очертил его грех (2Цар 12:1-14). Устами Нафана были произнесены над Давидом строгое обличение в содеянном им грехе и суд Божий за оный, но его же устами произнесено было также и уверение в Божием прощении и знаменательное имя, данное младенцу Соломону Иедидиа (возлюбленный Богом), родившемуся от Вирсавии, что указывало на Божественную любовь и милость к нему (ст. 25). Вероятно, вследствие сего обстоятельства Давид принимал особенное отеческое участие в Соломоне и в провозглашении его наследником престола перед своею смертью. По внушению того же пр. Нафана мать Соломона осмелилась напомнить умирающему царю о правах сына своего Соломона на престол и в силу ее ходатайства Давид не замедлил провозгласить его царем (3Цар 1:8-40). После сего о Нафане в Свящ. Писании не упоминается, но вероятно он жил долгое время и в царствование Соломона. В 2Пар 9:29 прямо говорится, что он описал в своих записях деяния Соломоновы, как прежде того описал дела царя Давида (1Пар 29:29). Захар 12:12 — пророк Захария, описывая раскаяние Иудеев и признание с их стороны распятого Мессии, упоминает о доме Нафана: “и будет рыдать, говорит он, племя дома Нафана.” Разумеется ли здесь вышеупомянутый пр. Нафан, или другое какое лицо, решить трудно. 2Цар 23:36 — отец Игала, из Цобы, одного из сильных царя Давида. 1Пар 11:38 — брат Иоиля, одного из главных, воинов Давида, может быть лицо тождественное с вышеупомянутым. 3Цар 4:5 — отец Азарии, начальник над приставниками царя Соломона. 1Пар 2:36 — сын Аттая и отец Завада, из потомства Иуды. 1Езд 8:16, 10:39 — одно из лиц, посланных Ездрою после плена к начальствующему в местности Касифье, чтобы привести оттуда служителей для Дома Божия. Вероятно, то же самое лицо упоминается и в последней цитате.

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990

Похожие термины: