НАРОД И ЛИЧНОСТЬ

Найдено 1 определение
НАРОД И ЛИЧНОСТЬ
Народ, народные массы – творец истории, ведущая сила коренных общественных преобразований. В работе «О диалектическом и историческом материализме» И.В. Сталин писал, что история общественного развития есть история самих производителей материальных благ, история трудящихся масс, являющихся основными силами производственного процесса и осуществляющих производство материальных благ, необходимых для существования общества. Историческая наука, если она хочет быть действительной наукой, не может больше сводить историю общественного развития к действиям королей и полководцев, к действиям «завоевателей» и «покорителей» государств, а должна, прежде всего, заняться историей производителей материальных благ, историей трудящихся масс, историей народов.
«Мы, – говорил И.В. Сталин в 1929, – идем на всех парах по пути индустриализации – к социализму, оставляя позади нашу вековую «рассейскую отсталость».
Мы становимся страной металлической, страной автомобилизации, страной тракторизации».
Советская страна с поразительной быстротой изменяла свой облик и становилась могучей индустриальной и колхозной державой. Победоносно завершив Великую Отечественную войну, народы Советского Союза под руководством Коммунистической партии развернули работу по восстановлению и дальнейшему развитию народного хозяйства.
Доверие народа, – говорил И.В. Сталин, – дело большое, товарищи. Руководители приходят и уходят, а народ остается. Только народ бессмертен. Все остальное преходяще. Поэтому надо уметь дорожить доверием народа.
И.В. Сталин осветил вопрос об участии воли людей в ходе исторической жизни народов. Он подчеркивал, что «возникновение новых производительных сил и соответствующих им производственных отношений происходит не отдельно от старого строя, не после исчезновения старого строя, а в недрах старого строя, происходит не в результате преднамереннной, сознательной деятельности людей, а стихийно, бессознательно, независимо от воли людей…
Во‑первых, потому, что люди не свободны в выборе того или иного способа производства, ибо каждое новое поколение, вступая в жизнь, застает уже готовые производительные силы и производственные отношения…
Во‑вторых, потому, что улучшая то или иное орудие производства, тот или иной элемент производительных сил, люди не сознают, не понимают и не задумываются над тем, с каким общественным результатам должны привести эти улучшения, а думают лишь о своих будничных интересах, о том. чтобы облегчить свой труд и добиться какой‑либо непосредственной, осязательной выгоды для себя».
Этим, – отмечал И.В. Сталин, – конечно, не отрицается значение личности в истории, не отрицается роль великих людей. Великими их делает умение понимать свою эпоху. Он писал: «Герои, выдающиеся личности могут играть серьезную роль в жизни общества лишь постольку, поскольку они сумеют правильно понять условия развития общества понять, – как их изменить к лучшему. Герои, выдающиеся личности могут попасть в положение смешных и никому ненужных неудачников, если они не сумеют правильно понять условии развития общества и начнут переть против исторических потребностей общества, возомнив себя «делателями» истории».
Марксизм, – подчеркивал И.В. Сталин, – никогда не отрицал роли героев. Наоборот, роль эту он признает значительной, однако с оговорками. Великие люди стоят чего‑нибудь только постольку, поскольку они умеют правильно понять эти условия, понять, как их изменить. Если они этих условии не понимают и хотят эти условия изменить так, как им подсказывает их фантазия, то они, эти люди, попадают в положение Дон Кихота. Таким образом, именно по Марксу вовсе не следует противопоставлять людей условиям. Именно люди, но лишь поскольку они правильно понимают условия, которые они застали в готовом виде, и лишь поскольку они понимают, как эти условия изменить, – делают историю. Так, по крайней мере, понимаем Маркса мы, русские большевики, А мы изучали Маркса не один десяток лет.
Мы, большевики, – отмечал И.В. Сталин, – всегда интересовались такими историческими личностями, как Болотников, Разин, Пугачев и др. Мы видели в выступлениях этих людей отражение стихийного возмущения угнетенных классов, стихийного восстания крестьянства против феодального гнета. Для нас всегда представляло интерес изучение истории первых попыток подобных восстаний крестьянства. Но, конечно, какую‑нибудь аналогию с большевиками тут нельзя проводить. Отдельные крестьянские восстания даже в том случае, если они не являются такими «разбойными» и неорганизованными, как у Степана Разина, ни к чему серьезному не могут привести. Крестьянские восстания могут приводить к успеху только в том случае, если они сочетаются с рабочими восстаниями и если рабочие руководят крестьянскими восстаниями. Только комбинированное восстание во главе с рабочим классом может привести к цели.
И.В. Сталин выступал против возвеличения его личности, против выражения «преданности» ему. Это не по‑большевистски, это – эсеровщина. Он говорил: «Да что все Сталин. Сталин да Сталин. Надо иметь преданность рабочему классу, его партии, его государству». Когда на первом Пленуме ЦК после XIX съезда КПСС некоторые молодые члены и кандидаты в члены ЦК встали, приветствуя появление И.В. Сталина в Свердловском зале Кремля, он произнес:
– Здесь этого никогда не делайте. И.В.Сталин говорил:
– Я считаю для себя делом чести, что оппозиция направляет всю свою ненависть против Сталина. Оно так и должно быть. Я думаю, что было бы странно и обидно, если бы оппозиция, пытающаяся разрушить партию, хвалила Сталина, защищающего основы ленинской партийности.
Сегодня стало модно говорить, что социализм построил народ, а не Сталин, что в Великую Отечественную войну победил народ, а не Сталин. Такое противопоставление исторически беспомощно. Уж если говорить о народе, то надо вести речь о советском народе. А советский народ организовывала, направляла, идейно вооружала Коммунистическая партия, которой руководил И.В. Сталин; Коммунистическая партия и советский народ были едины, верили в правильность сталинского руководства, поэтому и побеждали.

Источник: Иосиф Виссарионович Сталин. Энциклопедия.

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
165.58 кб

НАРОД И ЛИЧНОСТЬ

Романо Гвардини
Читать PDF
424.93 кб

НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ И НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ

Бояк Т.Н.
Статья посвящена осмыслению некоторых вопросов, связанных с ролью народных традиций в формировании нравственных ценностей личности.
Читать PDF
138.13 кб

Жабаги Казаноко в народной памяти адыгов (личность и образ)

Чамоков Туркубий Нухович
Рассматривается образ народного мудреца и общественного деятеля Кабарды Жабаги Казаноко, ставшего уникальным явлением культуры адыгов первой половины XVIII-го века.
Читать PDF
175.40 кб

Роль народной культуры в национально-культурной идентификации личности

Зязева Лидия Константиновна
Читать PDF
155.81 кб

Концепция личности как жанрообразующий потенциал народнического романа

Затеева Татьяна Владимировна
Статья посвящена осмыслению художественно-философской концепции личности как жанрообразующего потенциала народнического романа.
Читать PDF
311.83 кб

Личностная готовность к инновационному поведению молодежи народов Сибири

Бохан Татьяна Геннадьевна, Баланев Дмитрий Юрьевич, Мацута Валерия Владимировна, Щёткина Наталья Николаевна, Таскина Ирина Анатольевна, Фрокол Анна Семеновна
Представлены данные о личностной готовности к инновационному поведению молодежи народов Сибири, поднята проблема этнокультурных детерминант жизнестойкости и готовности к изменениям как определяющих компонентов инновационного потен
Читать PDF
358.64 кб

Символика развития личности пожилого человека в народных волшебных сказках

Злобин Юрий Дмитриевич
Представлен анализ народных волшебных сказок, героями которых являются люди пожилого возраста. Исследуется последовательность развития личности главного героя, символизирующего процесс трансформации Эго.
Читать PDF
251.27 кб

Личность в системе этнической культуры (на примере народов центральной Азии)

Р. Р. Назаров
Читать PDF
117.11 кб

Личность в системе этнической культуры (на примере народов центральной Азии)

Р.Р. Назаров
Читать PDF
482.28 кб

РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА КАК СУБЪЕКТА И ЛИЧНОСТИ В КУЛЬТУРЕ ФИННО-УГОРСКИХ НАРОДОВ

Романов Константин Михайлович
Психологическая культура этноса рассматривается как неотъемлемая часть его общей культуры. В ней содержится психологический опыт народа, т. е.
Читать PDF
318.37 кб

К вопросу о роли народных масс и личности в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг

Карноухов В.А.
Эта статья Впервые рассмотрен вопрос о возрастании и роли народных масс и роли личности в годы Великой Отечественной Войны
Читать PDF
173.79 кб

Категория времени в ментальном пространстве личности (на примере малых народов Севера)

Бучек А. А.
Представлены основные результаты эмпирического исследования категории времени на примере малых народов Севера.
Читать PDF
411.87 кб

Судьба Иуды: оптимистическая трагедия личности и народа в интерпретации С. Н. Булгакова

Калмыкова Инна Викторовна, Мартинкус П.П.
В статье исследована эволюция историософских представлений философа-богослова С.Н. Булгакова, оказавшегося в вынужденной эмиграции, о смысле русской революции. Если, начиная с 1923 г.
Читать PDF
130.93 кб

Профессиональное становление личности музыканта в оркестре русских народных инструментов

Пурхалева Ольга Николаевна
Читать PDF
324.23 кб

Пушкин и Достоевский как народные герои (к вопросу о массовом восприятии личности и судьбы гения)

Загидуллина М.В.