Насаи Ахмад

Найдено 1 определение
Насаи Ахмад
215/830-303/915) - выдающийся суннитский мусульман-ский хадисовед и правовед. Полное имя - Шейх уль-Ислам Абу Абд ар-Рахман Ахмад ибн Шуайб ибн Али ибн Синан ибн Бахр аль-Хорасани аль-Кади. Насаи изучал хадисы в Хорасане, Ираке, Хиджазе, Египте, Сирии. Самой известной его книгой является сборник хадисов «аль-Муджтаба мин ас-Сунан». Этот сборник является одним из самых авторитетных сбор-ников хадисов в суннитском Исламе и входит в Кутуб ас-Ситта. В этом сборнике имеются и «слабые» хадисы, но их немного. Он, также как и Абу Давуд, считал, что применение «слабого» хадиса предпочтительнее кыяса. Как и в сборниках других выдающихся мухаддисов, все главы «ас-Сунана» составлены в соответствии с проблемами мусульманского права. Все хадисы классифицированы по этому принципу. В книге содержится 51 глава. В самом конце своей жизни Насаи выехал из Египта, в котором он прожи-вал, в Сирию, где его стали преследовать насибиты - почитатели омейядско-го халифа Муавии ибн Абу Суфьяна. Они потребовали, чтобы он привел ха-дис о превосходстве Муавии над Али ибн Абу Талибом. Их возмущало то, что Насаи всегда отзывался о халифе Али с большим уважением и любовью. Но, в ответ Насаи только сказал, что ему такие хадисы не известны. Затем добавил, что ему известен только один хадис относительно Муавии, который не понравился этим людям, и они стали жестоко бить старика прямо в мече-ти. Побои были такими серьезными, что Насаи скончался от побоев по пути в Мекку, куда он сразу выехал после этого происшествия. Насара - назореи. Последователи пророка Исы и люди, уверовавшие в от-кровение Инджила, которое ниспослал ему Аллах. А его религия называлась насраният. Это слово упоминается в кораническом аяте (2: 62). Эта религия была истинной до начала миссии пророка Мухаммада, после которого она оказалась отмененной. Почти сразу, после вознесения пророка Исы к Аллаху (См. Иса), назорей-ство раскололось на несколько сект. Спустя некоторое время назорейство начало распространяться в Римской империи и стала называться Христиан-ством, которое уже к тому времени изменилось настолько, что стало сильно отличаться от насранията, который возник на основе проповедей пророка Исы. Однако общины истинных назореев продолжали существовать вплоть до начала пророчества Мухаммада. После этого на протяжении нескольких веков среди христиан имели место ожесточенные споры относительно сущ-ности пророка Исы. Наконец, победили сторонники его обожествления, ко-торые разработали догмат Троицы (См. Таслис). Это направление Христи-анства стало ортодоксальным, а все остальные воззрения были объявлены на соборах еретическими и подвергались преследованиям и гонениям.

Источник: Исламский энциклопедический словарь. 2007