мясо которых нельзя было употреблять по закону в пищу (Лев. 11; Втор. 14), были все те, которые не имели раздвоенных копыт с глубоким разрезом, и вместе с тем не пережевывали жвачки; также все пресмыкающиеся животные, некоторые породы птиц, числом 20 или 21, все водяные животные и рыбы, не имеющее плавников и чешуи; затем, те насекомые, у которых не было «голеней выше ног, чтобы ими скакать по земле» Кроме того, было воспрещено есть кровь или мясо с кровью, тук приносимого в жертву, павших животных и растерзанных зверем (Лев. 3:14 и дал.; 7:23,26; 17:10 и дал.), а также идоложертвенное мясо. Все эти постановления имели целью отделить народ израильский от языческих обычаев и общения с язычниками; он должен был держаться обособленно от остальных народов мира, чтобы принадлежать Господу, как Сам Господь изъяснил Моисею относительно цели всех этих постановлений (Лев. 20:24 и дал.). Основанием для различия между чистыми и нечистыми животными, различия, которое существовало уже до потопа (Быт. 7:28), послужили, может быть, следующие обстоятельства: естественное отвращение к животным, неприятным для наших чувств (ящерицы, змеи и т д ); заботы о здоровье, когда, напр., речь идет о свинье; стремление избегать таких животных, которые своим хищничеством или пожиранием трупов и других нечистот носили отпечаток греха и разложения. Однако, главное основание для такого различия все-таки надо искать в теократическом принципе, выраженном в лев. 20. Когда преграда между евреями и язычниками разрушилась (Евр. 2:14), то Господь, через видение, научил Петра (Деян. 10:11 и дал) тому основному принципу, который высказан уже в Быт 1, что всякое творение Божие само по себе хорошо (1 Тим. 4: 4), и что Он нелицеприятен (Деян, 10: 34).