Нееман

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское]

Нееман
приятность) (4Ц 5.1,2,4-6,9,11,17,20,21,23,27; Лк 4.27)-сирийский полководец, чудесно исцеленный через пророка Елисея и поэтому всем сердцем уверовавший в истинного Бога.

Источник: Библейский словарь (историко-религиозный). 1998

Нееман
военачальник сирийского царя, храбрый полководец, уважаемый своим господином, «но прокаженный». Пленная еврейская девочка сообщила ему о пророке Елисее, к которому он и поехал в Ханаан с позволения своего царя. Там он исцелился чудесным образом, окунувшись семь раз в Иордане, по слову пророка (4 Цар. 5). Убедившись в силе Иеговы, он взял с собою земли сколько могут снести два лошака для того, чтобы построить жертвенник Иегове (Исх. 30.24), Которому он хотел служить и приносить жертвы в своем отечестве. «Только вот в чем да простит Господь раба твоего (сказал он пророку): когда пойдет господин (царь) мой в дом Риммона для поклонения там и опрется на руку мою и поклонюсь я в доме Риммона, то за мое поклонение в доме Риммона, да простит Господь раба твоего в случае сем». Пророк сказал ему: иди с миром (4 Цар. 5:17 и дал.). О Неемане упоминается также в Лук. 4-27

Источник: Библейский энциклопедический словарь. 1868

НЕЕМАН
приятность, миловидность; 4Цар 5:1-2)-Сирийский военачальник, современный пр. Елисею и обратившийся к нему с просьбою исцелить его от проказы, от которой он тяжко страдал. Удовольствия, которыми он пользовался при своем высоком положении, отравлялись этою чудовищною болезнью. Все средства для исцеления оной оказывались напрасными; и вот однажды одна служанка, пленная Израильтянка, жившая у него в доме, сказала жене Неемана: “если бы господин мой побывал у пророка, который в Самарии, то он снял бы с него проказу его.” Слова эти были переданы Нееману, а он пересказал царю. Царь дозволил ему отправиться в Самарию и послал с ним письмо к царю Израильскому, чтобы тот снял с него его проказу. Такая странная просьба для царя Израильского, не владеющего даром врачевания, показалась ему предлогом к войне. “Он разодрал одежды свои и сказал: разве я Бог, чтоб умерщвлять и оживлять”? Пр. Елисей, услыхав об этом, велел позвать к себе Неемана. Вельможа прибыл на конях и на колеснице своей остановился у входа в дом Елисея. Пророк выслал сказать ему: “поди омойся семь раз в Иордане и обновится тело твое у тебя и будешь чист.” Такое отношение пророка к вельможе Сирийскому и такой. по-видимому, пустой совет, простое врачевство показались Нееману обидным, он разгневался и сказал: “разве Авана и Фарфор, реки Дамасские, не лучше всех вод Израильских? Разве бы я не мог омыться в них и очиститься”? Но слуги его подошли к нему и сказали: “ежели бы пророк велел тебе сделать что-либо трудное, неужели бы ты не сделал? А он тебе сказал только: омойся и очистишься.” По совету благоразумных слуг, Нееман отправился на Иордан, окунулся в него семь раз, и тело его сделалось совершенно чистым. Глубоко пораженный этим чудом, он предложил Елисею свои дары; но пророк, несмотря на все убеждения, ничего не принял. Тогда Нееман просил у пророка позволения взять с собою Еврейской земли, чтобы в Дамаске построить на ней жертвенник Богу Истинному, потому что он не будет более приносить жертвы другим богам, кроме Бога Израилева, и при этом просил пред пророком прощения у Господа в том, что он по обязанности своей, сопровождая царя в капище Риммона, должен был по необходимости преклоняться там вместе с царем, когда он повергается на землю пред идолом, опираясь на руку его. Пророк успокоил его: иди с миром, сказал он (4Цар 5:1-19). По Иудейскому преданию, Нееман был то самое лице, который в битве при Рамоф-Галааде случайно пущенною стрелою поразил на смерть Ахава. Быть может, на это именно событие и указывается в 4-й кн. Царств следующею фразою: чрез него (т.е. Неемана) Господь дал победу Сирийцам. Господь дает нам видеть в Неемане человека истинно верующего, представляя его в пример для Израильтян своего времени. “Много было прокаженных в Израиле при пр. Елисее, говорит Господь, и ни один из них не очистился кроме Неемана Сириянина” (Лк 4:27).

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990