НЕНИЯ
НЕНИЯ
в раннем рим. фольклоре — песнь, восхваляющая и оплакивающая покойника. Исполнялась под звуки флейты первонач. родственниками, затем спец. нанятыми плакальщицами перед склепом и при погребении. Была отвергнута поздним лит. вкусом.
Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998
Нения
в раннем рим. фольклоре — песнь, восхваляющая и оплакивающая покойника. Исполнялась под звуки флейты первоначально родственниками, затем специально нанятыми плакальщицами перед склепом и при погребении. Была отвергнута поздним лит. вкусом.
Источник: Словарь античности. 1989
НЕНИЯ
• Naen?a, правильнее Nenia,
по объяснению Феста (р. 161), есть carmen quod in funere laudandi gratia cantatur ad tibiam; так же объясняет это слово и Цицерон, с ограничением, что nenia пелась только в честь honorati viri (Cic. legg. 2, 24, 62. Quint. 8, 2, 8). В более древнее время, когда умершие погребались в собственных домах, эти хвалебные песни пелись гостями во время поминальной трапезы, но когда погребение начали совершать вне дома, то Н. пелись домашними или родственниками во время погребальной процессии или на месте погребения. Suet. Oct. 100. Остатки этих пений представляют известные надписи на гробницах Сципионов. Если не было родственников, то их пели наемные плакальщицы (praeficae), к которым впоследствии исключительно перешла эта роль. Мало-помалу значение этого слова расширялось (Horat. Od. 2, 1, 38) и оно получило разные побочные значения. Н. также олицетворяли; как богиня плача она имела храм в Риме за Виминальскими воротами. ср. Funus, Похороны, 11.
по объяснению Феста (р. 161), есть carmen quod in funere laudandi gratia cantatur ad tibiam; так же объясняет это слово и Цицерон, с ограничением, что nenia пелась только в честь honorati viri (Cic. legg. 2, 24, 62. Quint. 8, 2, 8). В более древнее время, когда умершие погребались в собственных домах, эти хвалебные песни пелись гостями во время поминальной трапезы, но когда погребение начали совершать вне дома, то Н. пелись домашними или родственниками во время погребальной процессии или на месте погребения. Suet. Oct. 100. Остатки этих пений представляют известные надписи на гробницах Сципионов. Если не было родственников, то их пели наемные плакальщицы (praeficae), к которым впоследствии исключительно перешла эта роль. Мало-помалу значение этого слова расширялось (Horat. Od. 2, 1, 38) и оно получило разные побочные значения. Н. также олицетворяли; как богиня плача она имела храм в Риме за Виминальскими воротами. ср. Funus, Похороны, 11.
НЕНИЯ
• Naen?a, правильнее Nenia,
по объяснению Феста (р. 161), есть carmen quod in funere laudandi gratia cantatur ad tibiam; так же объясняет это слово и Цицерон, с ограничением, что nenia пелась только в честь honorati viri (Cic. legg. 2, 24, 62. Quint. 8, 2, 8). В более древнее время, когда умершие погребались в собственных домах, эти хвалебные песни пелись гостями во время поминальной трапезы, но когда погребение начали совершать вне дома, то Н. пелись домашними или родственниками во время погребальной процессии или на месте погребения. Suet. Oct. 100. Остатки этих пений представляют известные надписи на гробницах Сципионов. Если не было родственников, то их пели наемные плакальщицы (praeficae), к которым впоследствии исключительно перешла эта роль. Мало-помалу значение этого слова расширялось (Horat. Od. 2, 1, 38) и оно получило разные побочные значения. Н. также олицетворяли; как богиня плача она имела храм в Риме за Виминальскими воротами. ср. Funus, Похороны, 11.
по объяснению Феста (р. 161), есть carmen quod in funere laudandi gratia cantatur ad tibiam; так же объясняет это слово и Цицерон, с ограничением, что nenia пелась только в честь honorati viri (Cic. legg. 2, 24, 62. Quint. 8, 2, 8). В более древнее время, когда умершие погребались в собственных домах, эти хвалебные песни пелись гостями во время поминальной трапезы, но когда погребение начали совершать вне дома, то Н. пелись домашними или родственниками во время погребальной процессии или на месте погребения. Suet. Oct. 100. Остатки этих пений представляют известные надписи на гробницах Сципионов. Если не было родственников, то их пели наемные плакальщицы (praeficae), к которым впоследствии исключительно перешла эта роль. Мало-помалу значение этого слова расширялось (Horat. Od. 2, 1, 38) и оно получило разные побочные значения. Н. также олицетворяли; как богиня плача она имела храм в Риме за Виминальскими воротами. ср. Funus, Похороны, 11.